Найти тему
На чемоданах

Радикальное искусство Ценга Квонг Чи. Часть 2

Источник: Eric Firestone Gallery
Источник: Eric Firestone Gallery

Родители Ценга были потрясены. Когда Мао Цзэдун пришел к власти, они бежали из Шанхая в Гонконг, где родились Квонг Чи и Муна. Во время культурной революции они переехали в пригород Ванкувера.

«Из-за этого мы сбежали из Китая», - сказала ему Муна, вспоминая реакцию своих родителей. «Как ты мог так поступить?»

Однако, когда к ресторану подошел метрдотель, Квонг Чи был ошибочно принят послом из Китая. Последующее VIP-обслуживание семьи вдохновило представление, на которое Ценг продолжит до конца своей жизни.

В 1979 году Ценг надел свой костюм Мао с зеркальными солнцезащитными очками на популярном гей-пляже Херринг-Коув в Провинстауне, штат Массачусетс. Принимая свой штатив и Rolleiflex, которые его отец купил в Китае в 1940-х годах, Ценг тщательно составлял каждый снимок, прежде чем войти в кадр. Спустив кабель в руке, Ценг взял первый автопортрет из серии «Восток встречает Запад».

Разочарованный отсутствием культурного обмена между американским и китайским рабочим после исторического визита Никсона в Китай в 1972 году, Ценг назначил себя «двусмысленным послом» - восточным коллегой дипломатии Никсона. В этой новой роли в фильме «Восток встречается с Западом» Ценг отважился на знаменитые нью-йоркские туристические места в своей китайской национальной униформе, снимая кадры, чтобы выглядеть таким же монументальным и героическим, как Эмпайр Стейт Билдинг и Статуя Свободы. Опираясь на свой опыт в Windows on the World, Ценг извлек выгоду из невежества тех, кто принял его за сановника из Китая и ввел его в элитные пространства. Например, во время посещения мыса Канаверал, штат Флорида, Ценг смог сфотографировать себя пожимающим руку космонавту возле лунного корабля.

Хотя эта маскировка дала Ценгу доступ к «различным мирам белой силы», как Муна описал в SlutForArt , его авторитетная позиция и нечитаемое выражение одновременно позволили другим спроецировать на него свой страх перед желтой опасностью.

«Быть ​​китайским туристом нелегко, - сказал Ценг в 1989 году журналу Inside. - Должен ли я сказать им правду, что я на самом деле нью-йоркский концептуальный художник-фотограф, продолжающий свой жизненный художественный проект« Восток встречает Запад » ?»

Хотя Ценг преувеличивал свою роль постороннего, он также изменил динамику расовой мощи. Визуально ссылаясь на фотографии и открытки востоковедов XIX и XX веков, изображения Ценга позиционируют его как совершенного путешественника по экзотической земле Соединенных Штатов. Проект в конечном итоге будет реализован по всей стране и по всему миру, где Ценг украсит свой костюм значком удостоверения личности посетителя с надписью «slutforart». Фотографируя себя рядом с символами американской и западной исключительности, Ценг ясно показывает их нелепость.

Источник: Yancey Richardson Gallery
Источник: Yancey Richardson Gallery

В 1980 году Ценг проник в вечеринку года Met Meta, опубликовав редакционную статью в Soho Weekly News., По традиции, приглашенным гостям было предложено одеться в тему с открытием музея. В тот год это был «Маньчжурский дракон: костюмы династии Цин, 1644–1912», в котором были представлены роскошные вышитые имперские одежды из Китая. Одетый в костюм Мао, Ценг спросил участников - от Генри и Нэнси Киссинджер до Ива Сен-Лорана - кто или что на них надето. Поскольку гости ожидали одеться в ориентализированном китайском стиле, стандартный вопрос красной ковровой дорожки обрел новое значение, исходящее от Ценга, его простое присутствие обнажало вопросы культурного присвоения. Наиболее сомнительным был ансамбль Паломы Пикассо, который носил японское кимоно, объединяя Китай и Японию в одну мистическую массу.

На своих фотографиях с гала-участниками Ценг кажется искренне взволнованным присутствием там. На своей фотографии он ярко улыбается Сен-Лорану, который был настолько впечатлен беглостью французского Ценга, что спросил, был ли Ценг китайским дипломатом. Как и все остальные, одежда Ценга произвела впечатление непостижимого и экзотического Востока. «Он в китайском бремени», - рассказывал друг и танцор-хореограф Ценга Билл Т. Джонс, выступавший в « Advocate» в 2002 году.

Источник: Yancey Richardson Gallery
Источник: Yancey Richardson Gallery

Внутри «Мет» Ценг снова трансформировался - на этот раз, напряженно позируя с демонстрационными манекенами и издеваясь над карикатурой выставки китайцев над их одеждой. Выступление Ценга и последующие фотографии подчеркнули, как выставка Дианы Вриланд и сопровождающий ее гала-концерт превратили исторические регалии китайской империи в коллекцию костюмов для ориентализации и других вещей для элиты Нью-Йорка.

Продолжение следует