Album Rating = 5 +
1) 1956 Cannes Film Festival 2) "I Am Ingmar Bergman" 3) Limo Driver (Welcome To Hollywood) 4) "Here He Is Now" 5) "Mr. Bergman, How Are You?" 6) "He'll Come 'Round" 7) En Route To The Beverly Hills Hotel 8) Hollywood Welcoming Committee 9) "I've Got To Contact Sweden" 10) The Studio Commissary 11) "I Must Not Be Hasty" 12) "Quiet On The Set" 13) "Why Do You Take That Tone With Me?" 14) Pleasant Hotel Staff 15) Hollywood Tour Bus 16) Autograph Hounds 17) Bergman Ponders Escape 18) "We've Got To Turn Him 'Round" 19) Escape (Part 1) 20) Escape (Part 2) 21) "Oh, My God" 22) Garbo Sings 23) Almost A Hollywood Ending 24) "He's Home".
Ну что же, вполне ожидаемый поворот к рок-опере. Ведь стиль Sparks просто идеально заточен под нее. Уж если они смогли так успешно переварить диско, то что для них рок-опера...? Фи...пустяки. Кстати, надо сказать, что такие их альбомы как "Lil' Beethoven" и "Hello Young Lovers" вряд ли можно отнести в этому жанру. Хотя бы уже потому, что лирически и мелодически песни там недостаточно связаны друг с другом. Так что те работы скорее всего представляют из себя совершенно уникальные и обособленные в жанровом плане творения. А то, что мы имеем тут, - чистая рок-опера. Единый сквозной сюжет через все песни, более или менее единая мелодическая линия и т.д. Касательно относительно низкого рейтинга данного альбома, - он прежде всего объясняется тем, что тут не так уж и много собственно музыки в полном смысле этого слова. А если она и есть, то явно не тянет на уровень шедевра. Но зато, как и бол-во рок-опер, альбом просто перегружен разнообразными отрывочными фразами и диалогами, скучными 10-секундными мини-зарисовками и т.д. Добавьте сюда то, что я никогда не был особым фанатом рок-опер. И вот, вы получите не слишком утешительный для альбома итоговый вердикт.
Итак, как уже было сказано, по законам жанра тут не так уж и много именно полноценных песен. И даже в них вокал может быть доверен кому угодно, - озвучивающему какого-либо персонажа певцу(вице), различным хорам или даже самому Рону Маэлу. Так что фанатов Рассэла Маэла ждут не совсем хорошие новости, - его тут не так уж и много. Хм, зато крайне много непосредственно м. Бёргмана. Т.е. озвучивающего его гостя. И хотя надо сказать, что голос у него довольно интересный, но все эти его бесконечные самокопания, выполненные в форме кратеньких диалогов на странном зловещем фоне, в конце концов реально вас достают. Хотя и там все же попались немного любопытные темки. К примеру, в "I've Got To Contact Sweden" присутствуют загадочные и волнительные клавишные переборы, а также прикольный диалог между героем и телефонисткой на этом трагическом фоне. А в Hollywood Welcoming Committee, - забавно звучащая детская партия на фоне скачущего ритма и даже весьма драматический короткий муз. отрезок в середине. А партию линмо-водителя в Limo Driver (Welcome To Hollywood) выполняет сам Рон. Выделывая при этом довольно оригинальные и захватывающие пианинные пассажи на фоне. Которые, кстати, затем в точности копируются и в некоторых других темах тут.
А теперь собственно о "песнях"...или по кр. мере о чём-то похожем на них. "Mr. Bergman, How Are You?" представляет из себя неплохую и весьма энергичную ведомую мощными гитарными партиями и ритмом зарисовку. Которая звучит, как какая-то изъятая из рок-оперы "Tommy" (The Who) тема. А "Why Do You Take That Tone With Me?" в свою очередь напоминает стандартную драматическую партию какой-нибудь средневековой классической певицы (помните кадр из фильма "Амадей" (1984), где Моцарт сочиняет одну из своих арий, глядя в рот орущей на него жены?:)). Но вообще ария тут весьма и весьма неплоха. Как и другая женская партия в Garbo Sings. Тут мы имеем просто красивейшую мелодию, спетую, в свою очередь, не менее прекрасным голосом. Определенно, лучшая мелодия на всем альбоме. Которая повторяется и в "We've Got To Turn Him 'Round". И под конец нам также выдали небольшой такой оптимистический торжественный победный а-ля марш в "He's Home". Вот, собственно, и все более или менее интересные моменты. пИчалька.