В пятницу, 8 мая китайское электрическое грузовое судно Zhongtiandianyun 001 грузоподъемностью 1000 тонн успешно завершило испытания на реке Янцзы в Ханчжоу. На борту судна электросистема на базе литий-ионных аккумуляторов на 1458 кВт⋅ч (по мощности это около 40 стандартных электромобилей).
Как сообщает агенство «Синьхуа», на одном заряде судно способной пройти до 50 км при этом аккумуляторы полностью пополняются за 2,5 часа. По расчетам китайских инженеров работа только одного судна в течение года поможет сэкономить более 20 000 тонн дизельного топлива, сократив выбросы NOx на 600 тонн и SOx более чем на 200 тонн. Это с учетом работы электростанций для подзарядки судна.
При этом Китай активно развивает сеть зарядных станций на водных путях. Например, вдоль реки Янцзы сейчас насчитывается 4918 береговых система зарядки для электрического водного транспорта (!).
Одновременно Поднебесная активно строит электические суда. Сейчас почти треть от всего флота, который работает в районе канала Пекин-Ханчжоу -- это электросуда (протяженность канала между двумя столицами Китая 1747 километров, для сравнения Беломорско-Балтийский канал 227 км).
Напомним, 9 декабря 2019 года глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил, что ОСК изучает возможности в сфере технологий судоходства на электроэнергии. Корпорация рассматривает возможность строительства электрического судна в партнерстве с иностранными компаниями. В частности, ОСК веда переговоры с партнерами из Греции, однако переговоры пока не принесли результата по технологическим и ценовым причинам.
«Переход на электродвижение может оказаться гораздо более экономически эффективным, чем даже переход на сжиженный природный газ», - сказал тогда Алексей Рахманов.