Нужно понимать, что первый раз я столкнулась с самой идеей работать в туризме еще в далеком 2001 году.
Однажды мы пришли купить тур на море. Денег особо не было и это был наш первый выезд за границу. По чистой случайности мы попали в руки генерального директора туристического агентства. Красивая, улыбчивая светлые волосы и горящие глаза. Легким движением руки повесив свой изумрудный пиджак на спинку кресла та дамочка влюбила нас в Болгарию, продав нам 2-х звездочный отель для любителей сочинять повести, заметки и рассказы — с лаконичным названием Журналист.
Работала она быстро и слаженно, раскрыв перед нами глянцевые, вкусно-пахнущие каталоги с красивыми картинками. Рассказы ее лились рекой и выбор нами был сделан быстро и без колебаний.
Журналист не разочаровал, наоборот привязал нас к себе на несколько лет своим прямым видом на море с высоких этажей. И до сих пор на его территории растет огромный дуб, который мы любим посещать всей нашей большой семьей и обнимая его ощущаем особый прилив сил. Для новичков в нашей компании и со стороны это смотрится довольно странно, но.. такова наша история. Нам бывает в этот момент очень благостно и весело.. и мы возвращаемся к Журналисту все снова и снова, мы бываем в Болгарии каждый год, но, конечно же, живем в отелях совсем другого уровня , но я вовсе не об этом...именно так все у меня и началось.
Выбирая профессию гуру туризма нужно честно ответить себе всего на 2 вопроса:
Готовы ли Вы постоянно развиваться и узнавать что- то новое, чему нет конца и края?
Готовы ли Вы нести ответственность за то, на что Вы никак не можете повлиять?
Если Ваш ответ —« Да» , то продолжаем.
Основные плюсы это:
- Путешествия и знания, нужно всю информацию впитывать как губка, записывать, запоминать, делать заметки
- У Вас появится дар понимания людей и их потребностей, и не всегда эти потребности схожи с Вашими, но все люди разные.
- Туристические выставки — особый пласт культурной жизни. Было время, когда все выставки пришли в уныние и их было страшно посещать, но спустя время все вернулось. До коронавируса мероприятия были большими и полноценными, работа и дискуссии на них оживленными, много новой информации и хорошая организация. Я очень надеюсь, что все вернется и никаких сильных изменений не произойдет. Именно тут мы встречались с коллегами, кураторами от операторов, получали заветные вкусно- пахнущие каталоги , которые спустя несколько дней, а то и месяцев, с любовью раскладывали в офисе.
- Рекламные туры. Вещь достаточно интересная и полезная, особенно если удается попасть в рекламный тур на какие-либо не избитые, экзотические или экскурсионные направления.
- Путешествия, путешествия и еще раз путешествия. Книги и фильмы о городах, странах, традициях и множество друзей по всему миру.
- Вы постоянно заняты. У Вас нет свободной секунды и минуты. Вы постоянно в движении и поиске чего- то нового, лучшего, современного, инновационного. Мир так быстро меняется, что за им угнаться очень сложно
- Ваши клиенты, та гвардия людей, которые верят Вам и доверяют Вам самое ценное. Свой отдых. Отдых с детьми или медовый месяц. Свое свободное время и свои мечты. Вот это кайф. Кайф, когда ты оправдываешь их ожидания. Кайф, когда понимаешь, что все сделал правильно и все удалось.
Минусы:
- На 80 % работа состоит из монотонного просматривания актуальных предложений, сидя на пятой точке.
Если офис хорошо благоустроен и в нем есть все для комфортной работы, то это как- то может облегчить Вашу учесть
- Постоянный стресс. Стресс от перепадов курса валют или от наглости поведения туроператоров. Вы можете долго вести заявку хороших, постоянных и адекватных клиентов, но в секунду тариф их билета может измениться и стоимость его может взлететь в несколько раз. И Вам приходится извиняться, объясняться и просто чувствовать себя дураком.
- На зарплату турагента шикарную машину и квартиру не купишь. Нужно это понимать и просто быть фанатиком своего дела.
- Ответственность за все. Ответственность за написание фамилий в бронировании. Ошибка- штраф от оператора или авиакомпании. Ответственность за получение или сроки визы. Косвенная- но Ваша. Ответственность за задержки рейсов. Вроде Вы и не причем, но клиент не доволен и звонит Вам. Ответственность за неготовность номеров и.т.д.
- Клиенты бывают странными, они могут звонить Вам ночью и кричать за то, что занавески странного цвета и выбор еды в турецком отеле слишком мал. Нужно уметь молчать и понимать. Без вариантов.
Однажды я создала эксклюзивный, тур в Китай. Группа наша состояла из 20 человек. Маршрут был не прост. Москва- Пекин. 2 дня/1 ночь. Очень насыщенная программа. Великая Китайская Стена, дворец Императора, Пекинская утка, Храм Неба. Далее перелет в Далянь — бывший русский город Дальний. В нем мы пробыли 5 дней. Там отель 6*, разговаривающие унитазы, огромные кровати, видовые номера. Шикарная клиника традиционной китайской медицины, бальнеологические комплексы и обзорные экскурсии. После перелет в Шанхай. Великолепная гостиница в центре города, с насыщенной культурной программой и всеми основными достопримечательностями. Отработав всю программу, в качестве сопровождающего, решая все возникающие вопросы и заработав по факту долларов 200, я столкнулась с чудесной ситуацией в аэропорту, когда мы уже все готовились к перелету в Москву. Одна из участниц поездки накупила столько китайского барахла, что оно просто не помещалось в ее уже 2-х чемоданах. Под шумок она решила сдать багаж незаметно для меня ( У нас был групповой тариф и все чемоданы и их вес делился на всех пассажиров) и пропихнула свои 2 чемодана и коробку одной из первых. Для меня, как для организатора группы это означало, что кто — то будет доплачивать за перевес. А кто? скорее всего -Я. Сняв с ленты ее чемодан я вежливо улыбнулась и сообщила, что сначала каждый из участников отправит положенные ему вещи на ленту и только потом мы будем сдавать экстра чемоданы. Повернувшись на меня с озлобленным лицом она сказала мне : « Как ты меня задолбала, поводырь хренов» И это я еще стесняюсь в выражениях. Вот так поворот, подумала я и, естественно, расстроилась. Но не надолго. Мало ли странных людей в этом мире. НО! К таким ситуациям нужно быть готовым. И знать, что все, что ты делаешь — ты делаешь ПРАВИЛЬНО.
Ведь туризм - ЭТО МОЕ ВСЕ. ЭТО ДЕЛО МОЕЙ ЖИЗНИ.
Если эта статья была для вас полезна и интересна - подписывайтесь и ставьте лайк. Мы ответим на любые интересующие Вас вопросы и раскроем все секреты ❤
С любовью, Баринова Ольга.