Найти тему
Фуад Алиев

Асана- фундаментальная ступень йоги.

Асана является одним из фундаментальных корней целостной системы йоги, представляющим активную форму диалога с Абсолютом, посредством выстраивания многомерных иероглифов – определенных положений тела, оживляемых драгоценной нитью дыхания. Асана, согласно мудрецу Патанджали – это “ удобное и комфортное положение тела” в переводе с санскрита.

Мы являемся носителями физической оболочки, что представляет собой: совокупность мышц, костей, связок, жидкостей внутри. И все это нам подарили первоэлементы в той или иной форме. Мы через активную форму диалога – асаны, взаимодействуем с первоэлементами, уравновешиваем их присутствие на энергетическом плане и получаем крепкое здоровое тело на выходе. Например, элемент земли дает все твердые части тела: кости, мышцы, связки. Вода – все жидкости. Огонь – возможность видеть, внутренне тепло, переваривание пищи. Воздух – дает дыхание. Эфир – все отверстия в теле.

Каким образом стимулируются первоэлементы стихий, равновесные силы? Все они стимулируются через соответствующие асаны. Выполняя те или иные конфигурации, соответствующие элементу, который приходит в гармонию, мы обретаем характеристики, соответственно простимулированному первоэлементу.

Взаимодействие через корректные алгоритмы мы уравновешиваем элементы на физическом плане. При этом физическое тело является маркером, оно показывает, что у нас происходит в тонких телах и, в частности, в энергетическом плане. Поэтому мы ни в коем случае не работаем с телом, поскольку оно ограничено со всех сторон трехмерной проекцией – чем больше мы тянем определенные группы мышц, тем они больше сжимаются. Взрослый человек может приобрести лишь травмы накопительного характера. Мы работаем исключительно из аспектов тонкого используя физику, тем самым получая дополнительную степень свободы и продлеваем срок служения физических систем. Поэтому, начиная практику мы при помощи дыхания и внимания смещаем себя в аспект своего энергетического тела. Оно гораздо сильнее физического, более высокочастотное, функционирует в эфирных проекциях, поэтому и гнется во все стороны. Работая в энергетическом теле, мы накладываем проекции на физическое, которое отходит от ограничений трехмерного, становится более сильным, гибким, подвижным.

Маркер человека осознающего – он берет ответственность за свою жизнь, не убегает, не перекладывает ее на чудо-доктора, на чудо-таблеточку, он принимает себя, со своими болячками, принимая помощь, подаренную нам предками – целостный алгоритм, и сам себя вытаскивает из состояния слабости и болезни, болота обусловленности. В человеческом теле, подобному сосуду, нет двойственности – там либо сила и здоровье и ясное сознание как следствие, либо слабость и болезнь. А болезни есть тоже суть одержимости, поскольку деструктивные низкочастотные энерго-информационные сущности питаются непосредственно болью и страданиями определенных душ, которые находясь в закоулках ума отождествляют себя с телом, полностью подвержены всем ограничениям трехмерной проекции и проблемным моментам исключительно физиологии. Таким образом действуем из тонкого задействуем грубое. Грубое на это откликается, становится сильным.

Какие основные два принципа используется в практике асаны? Это принципы расширения и наполнения. Когда мы вытягиваем определенные группы мышц, принимая доступную форму на сегодняшний момент, исходя из нынешнего состояния, эти мышцы расслабляются и отдают энергию застоя. Мы через внимание и дыхание наполняем их новой энергетической составляющей, ускоряя энергообмен, регенерацию, что приводит к тому, что данные мышцы становятся более крепкими, сильными, послушными. Без дыхания практика йоги мертва, это становится обычным фитнесом под лозунгом: «Бери больше, кидай дальше!», что приведет к быстрому износу физиологического и суставного функционала и травмам. Поэтому необходимо работать исключительно из аспектов энергетического, заходя туда через дыхание и внимание, с использованием принципов расширения и наполнения. Одна фигура перетекает в другую, образуя многомерную, объёмную и красивую мандалу, которая видна, которая несет определенный посыл. Это внутренняя алхимия, а не слепое следование каким-то действиям, чтобы похудеть. Мы начинаем писать на холсте бесконечности, перетекая из одного иероглифа в другой, при этом мы наблюдаем за тем, как прорисовывается эта мандала со стороны, никакого напряжения нет, глаза у нас закрыты.

Необходимо отдельно сказать про дыхание, его ритм, свойства, связь с первоэлементом. Земля – простой ритм, обычное квадратное дыхание, все простые потоки охватываются этим ритмом дыхания: вдох, пауза короткая, выдох, пауза. Внимание в Муладхаре. Способ дыхания – Уджайя с мантрой Со Хам. Следующий ритм – дыхание очень медленное, беспрерывное – элемент Вода. Это средний план потоков, без пауз. Внимание в Свадхистане. На огненном потоке идет на начальном плане уджайя, только быстрое и концентрированное. Переходы происходят плавно одним движением, поток не разрывается. Центр внимание – солнечное сплетение. На потоке воздуха добавляются задержки на вдохе и на выдохе, внимание переходит в область центра груди. На потоке стихии эфира добавляются энегодинамические комплексы, смешиваются со статикой и динамикой асанирования и добавляются к задержкам дыхания энегетические замыкания. Тут активизируется вниманием чакра Вишудха. На потоке ясного видения, поток силы еще название, там ты используешь все эти алгоритмы ты действуешь еще опираясь на шаблон, соединение всех вышеперечисленных элементов, внимание в межбровье. А поток ясного осознания, уровень Сахасрары, когда практик уже не вмешивается в то какая сила придет. Вначале ты садишься в падмасану, читаешь мантры, молитвы и сидишь ждешь, может час, два. Но когда придет Сила, ты готов и знаешь как она себя поведет, подчиняясь этой Силе, начинаешь двигаться и не привносишь своего ничего.

На следующем этапе мы используем наше тело, выстраивая более сложные последовательности и задействуем более сложные ритмы дыхания и начинаем управлять матричной сеткой через это действо. Каждое наше действие, каждое принятие той или иной конфигурации, оживление ее посредством дыхания, что подсвечивает эту конфигурацию, служит причиной распространения эманаций по всей матрице, цветку жизни, по этой многомерной мандале, каковой является наша материальная вселенная. Пространство Абсолютное, оно ощущает, потому что мы внутри Его находимся и Он внутри нас, все взаимопроникаемое, связанное, единое, и поэтому не остается незамеченным.