Брюс Спрингстин
АМЕРИКАНСКИЙ ПЕВЕЦ, ПОЭТ-ПЕСЕННИК И РУКОВОДИТЕЛЬ ГРУППЫ.
WRITTEN BY: Дэйв Марш
Ставший архетипичным рок-исполнителем 1970-х и 80-х
Ранняя жизнь и период певца-песенника.
Спрингстин вырос во Фригольде, мельничном городке, где его отец работал рабочим. Его мятежная и артистическая сторона привела его на соседний Джерси Шор, где его воображение было спровоцировано сценой рок-группы и дощатой жизнью, высокой и низкой. После стажировки в барах на среднеатлантическом побережье, Спрингстин превратил себя в сольного певца-песенника в 1972 году и прошел прослушивание для скаута талантов Джона Хэммонда-старшего, который сразу же подписал его контракт с Columbia Records. Его первые два альбома "Greetings from Asbury Park, N.J." и "The Wild, the Innocent & the E Street Shuffle", выпущенные в 1973 году, отражают влияние фолк-рока, соула и ритм-энд-блюза, особенно влияния Ван Моррисона, Боба Дилана и Стакс/Волт Рекордс. Голос Спрингстина, грубоватый баритон, который он использовал для криков на повышающие темповые номера и для более чувственного эффекта на более медленные песни, был показан там хорошим эффектом, но его иногда эффектная игра на гитаре, которая варьировалась от эффектов плотных пауэр-аккордов до прямого рок-н-ролла 1950-х годов, должна была быть принижена, чтобы соответствовать формату вокалиста-песенника.
От Рождённого к Рождённому в США.
Со своим третьим альбомом "Born to Run" (1975), Спрингстин превратился в полноценного рок-н-роллера, в огромном долгу перед Филом Спектором и Роем Орбисоном. Альбом, цикл суточных песен, был сенсацией еще до того, как он попал на полки; действительно, в неделю выхода альбома колумбийская кампания по связям с общественностью вывела Спрингстина на обложки как Time, так и Newsweek. Но альбом хорошо продавался, и прошло три года до его выхода - появилась более темная и жесткая "Темнота на краю города" (1978).
С "Голодным сердцем" из The River (1980), Спрингстин наконец-то забил международный хит-сингл. К тому времени, однако, он был наиболее известен своими сценическими шоу, трех- и четырехчасовыми экстравагантными выступлениями со своей E Street Band, которые смешивали рок, фолк и соул с драматической интенсивностью и пышным юмором. Группа - команда, состоящая из смешанных стереотипов, от рок-н-ролльных бандитов до профессионалов в области крутой музыки - была больше похожа на банду, чем на музыкальную единицу, которую, по-видимому, держали вместе, не считая веры в своего лидера. Спрингстин и саксофонист Кларенс Клемонс, огромный чернокожий, казалось, иногда разыгрывали сцены из "Huckleberry Finn", используя сцену в качестве плота.
Подпишитесь сегодня
Отказ Спрингстина после "Born to Run" сотрудничать с большей частью звукозаписывающей компании в области связей с общественностью и маркетинга, в сочетании с кропотливым процессом записи и дренажом живых выступлений, помогли ему заслужить репутацию принципиального исполнителя, а также силу и популярность. Тем не менее, до этого момента Спрингстин, вероятно, был более важным региональным героем Восточного побережья от Бостона до Вирджинии, где его песни и взгляды метафорически суммировали определенный стиль жизни, основанный на роке, чем как фигура, имеющая национальное или международное значение.
Небраска (1982 г.), суровый набор акустических песен, в большей степени связанных со смертью, был необычным интерлюдией. Именно рождение в США (1984) и его последующее 18-месячное мировое турне закрепили за Спрингстином репутацию выдающегося писателя и исполнителя рок-н-ролла. Альбом выпустил семь хитовых синглов, наиболее заметный из которых - заглавный трек, симпатичное изображение ветеранов войны во Вьетнаме, широко неверно истолкованное как патриотический гимн.
Социальная перспектива Спрингстина на протяжении всей его карьеры была явно рабочей, что было подчеркнуто как его альбомом 1995 года "The Ghost of Tom Joad", который был посвящен экономически и духовно обездоленным американцам, так и его хитовым синглом 1994 года (первым за восемь лет) "Streets of Philadelphia" ("Улицы Филадельфии") из фильма "Филадельфия", за который он получил как премию "Оскар", так и премию "Грэмми".
Другая сторона работы Спрингстина отражена в альбомах, которые он продюсировал в период, начавшийся с "Тоннеля любви" (1987) и включающий "Человеческое прикосновение" и "Город Счастья" (выпущен одновременно в 1992). Песни на этих альбомах являются интенсивными личными размышлениями об интимных отношениях. В целом, они не были так популярны.
Соединяющий все это пятизаписанный сет Брюса Спрингстина и E Street Band Live 1975-1985 (1986), который запечатлел как можно большую часть его высоко визуального сценического шоу того периода, так и может быть воспроизведен исключительно в аудио форме. (Его работа в музыкальном клипе была признана гораздо менее хорошей, показывая его тенденцию быть несколько скованным по телевидению, несмотря на то, что он является естественным одаренным сценическим совершенством.
Продолжение следует...