У вас в руках текст сцены или песни. Вам нужно разобраться, чего хочет герой, и что вы хотите донести до зрителя. Анализируя текст, вступайте с ним в диалог, задавайте наводящие вопросы. Существуют целые опросники и анкеты для работы с текстом, как-нибудь об этом будет отдельная статья. Определите сверхзадачу и задачи вашего героя, затем поделите текст на части и мысли. Подберите к ним действенные слова, которыми можно описать, как ваш персонаж добивается того, к чему стремится, а если ему что-то мешает, как он это преодолевает. Пример неправильной формулировки действия: Он думает, что … / Он представляет, как … / Она вспоминает, как… / Он мечтает о… / Он чувствует, как… / Он сообщает ей, что… / Она рассказывает… / Она переживает…. Обычно затем следует многословное описание чувств героя или пересказ того, что он говорит. Эти формулировки ведут к описательному психологизму, в котором вы просто утонете. У вас будет слишком много вариантов того, что можно играть, и в итоге вы не сыграете