☢ Глава 1. ☢
☢ Тёмная ночь. ☢
Путники обустроились на ночлег внутри старого, полуразрушенного коровника с проломленной крышей, сквозь которую пробивались лунные лучи и вместе с костром освещали помещение и уставшие лица людей. Среди них были экологи и сталкеры. Цель первых - добраться до бункера учёных. Цель вторых - сопроводить первых. У костра сидели шесть человек.
Карасик, самый зелёный по возрасту и опыту из отряда, ловко перебирал пальцами по гитарный струнам, и за это, его инструмент платил, издавая такие душевные мелодии, разные по настроению, то весёлые, поднимающие настроение собравшимся вокруг у костра людям, то грустные, заставляющие любого сурового, скупого на эмоции мужика проникнуться мелодией до глубины души и даже пустить слезу. Но все мелодии, какие бы они не были разные, объединяло, что-то одно общее.
Главным в отряде сталкеров был Мятежник. Мужчина средних лет, с голубыми глазами и красивыми каштановыми волосами. Одет он был в комбинезон "Заря", на поясе свисала фляга, а за спиной автомат Калашникова. Именно его учёные наняли в качестве проводника, но тот оценив маршрут, решил взять с собой ещё пару вольных бродяг. Но позже к ним прибился Карасик, тот долго уговаривал Мятежника взять его с собой. Переломить настойчивое решение, не брать новичка в рейд, смогли слова Карасика о том, что тот не узнает о дальних вылазках и не станет настоящим сталкером.
У входа в помещение стоял часовой время от времени сменяемый другим членом отряда, после чего, тот спокойно мог уйти греться к костру. Пост сдал - пост принял. У часового была пожалуй самая ответственная работа - охранять временный лагерь, оберегать спокойствие и жизни напарников. Ему надо различить среди колыхающиеся травы и шуршающих кустов шаги, рычание мутантов,если такие имелись. Отличить воображение от настоящей угрозы. Ведь человеческая фантазия способна рисовать то, чего на самом деле нет, особенно ночью, а ещё особенней в Чернобыльской Зоне Отчуждения . Разыгравшиеся воображение от увиденного и услышанного в зоне заставляет придумывать иллюзии. В полумракре и не только, любой предмет, будь то куст или тень от дерева можно принять за силуэт чудовища. Будет казаться, что он смотрит на тебя своими кровавым глазами, принюхивается дабы почувствовать твой запах и узнать нет ли кого рядом, выжидает когда добыча потеряет бдительность и тогда хищник сможет расправится с тобой. И мокрого места не останется.
А ведь у того, кто находится на стреме есть и другая опасность, от огня костра хорошо видно и его самого, так легко получить пулю от головореза. Зато, смерть того, кто стоит на шухере послужит сигналом для напарников о том, что рядом враги.
Вот такая вот сталкерская паранойя. А ведь, многие сходили с ума в зоне, даже опытные военные теряли рассудок.
Второй, боковой проход в коровник, каким некогда пользовались люди, был надёжно заперт дверью. Странно,столько наверное здесь народу было, а дверь на дрова не кто так и не пустил.
Сегодня группа прошла семь километров, завтра ещё шесть и они у цели. Учёные будут на своёй базе, а сталкеры получат свою долю и все разойдутся как в море корабли.
Ерж, открыв свой рюкзак начал в нём копошиться, из содержимого проглядывались два ярко светящихся предмета причудливой формы - артефакты, Светляк и Батарейка.
-Это ж каждый школьник знает, что артефакты надо в контейнере специальном хранить! У тебя скоро яйца засветятся! Будешь вместо лампочки ночью лагерь освещять со спущенными штанами! А что б не двигался на кол тебя посадим, а кол вгоним в...
-Да хорош! Оборвал Шампиньона Мятежник.
Ерж обидчиво глянул на Шампиньона и достал из "закромов родины" сухпаек, который смог выкупить у военных.
Шампиньон с завистью посмотрел на еду Ержа, но попросить поделиться с ним не хватило наглости.
Теорик, учёный с кличкой, получивший её от сталкеров, под предлогом того, что те не смогут обращаться к нему без прозвища, смотрел на пейзаж. Позади него напарники горланили песни и рассказывали анекдоды и различные байки зоны. А перед его взором раскинулась "чудесная картина". Рядом располагались два бело-кирпичных коровника, похожие на тот, в котором разбили лагерь. Ещё два были разрушены до основания или их просто не успели достроить до первой авария на ЧАЭС.
Где-то вдалеке выли мутанты, не представляющие на данный момент опасности по мнению лидера отряда, но в чем сильно сомневались остальные.
Вдруг, послышались чьи то вкрадчивые шаги. Через некоторое время из соседнего коровника появился человеческий силуэт в плаще и покрытой головой капюшоном, тот рванул к руинам.
Теоретик снял пистолет с предохранителя и направил дуло в сторону неизвестного.
-Эй, ты кто такой? Выкрикнул учёный.
Ответа не последовало.
Сидящие у костра напарники вмиг встали, как по команде, приготовили оружие и подошли к часовому.
-Что там? Тихонько произнёс Шампиньон.
-Человек в плаще.
-Ты кто такой? Истерично выпалил Ерж. В это время из развалин появился незнакомец и выстрелил в Ержа, тот отлетел на пару метров и упал. Пули попали прямо в переносицу, кровь хлыстнула из лица. Путники заняли позиции у стен, попутно оттащив ранено к себе. Новая очередь отрекошетила около членов отряда, те в свою очередь выстрелили в сторону врага, но не попали. Карасик судорожно начал копаться в рюкзаке Ержа, достал оттуда артефакт светляк и приложил к его голове, надеясь, что целебные свойства помогут раненому.
-Радиация...
-Радиацию выведем! Главное, что бы раны затянулись.
-Дышать тяжело.... Хриплым, задыхающимся голосом произнёс Ерж.
Теоретик нагнулся над страдающим, достал корнцанг и аккуратно начал извлекать пулю.
-Давай артефакт, порождение зоны, помоги ему!
Вдруг, в помещении из маленького окошка влетел предмет похожий на гранату, брякнулся издав характерный металлический звук ослепил, а затем и оглушил путников.
Среди шума в ушах слышались крики,выстрелы, вопли и звуки расправы... Потом последовал удар по голове.
Карасик очнулся, когда его волокли двое неизвестных людей с криминальными чертами лиц. Шум в ушах почти прошёл, но голова гудела, а ноги ныли.
-О, очнулся, теперь своими копытами шевели!
Спасибо, что дочитали первую главу! Пожалуйста, напишите, понравилось ли Вам и, что Вы думаете по поводу главы, чего не хватает. Продолжение скоро.