Найти тему

Перспективная инфраструктура электротранспорта

Перспективное использование троллейбусных сетей
Перспективное использование троллейбусных сетей

Продолжаем публикацию аналитических материалов по электробусам.
Начало -
здесь, здесь, здесь, здесь и здесь.

Троллейбусная система, включающая кабельные сети и фидеры подключения контактных сетей, является прекрасным потенциалом для организации уличных зарядных установок для электромобилей (включая каршеринг), а также - для подключения зарядок набирающих популярность электровелосипедов и электросамокатов. Именно для каршеринга и электровелосипедов важна подзарядка во многих точках на улицах. А вот сеть зарядок на конечных для электробусов с ультрабыстрой зарядкой уже не позволит создать такой массовый сервис уличных зарядок портативного электротранспорта.

Таким образом, троллейбусная система Москвы из 150 подстанций электротранспорта и 500 километров контактных сетей почти по всем вылетным магистралям и наиболее значимым проспектам и улицам с большими пассажиропотоками - это огромная, объединённая, уникальная система электротранспорта, которую можно очень разнообразно использовать и для массового внедрения электротранспорта особо большой вместимости, и для электробусов с динамической зарядкой, и для массового развития зарядок электромобилей (включая каршеринг) и даже зарядок электровелосипедов.

Использование контактных сетей для иллюминации
Использование контактных сетей для иллюминации

Важно отметить, что для Москвы троллейбус, как вид транспорта, имеет и культурно - историческую ценность. Более 80 лет троллейбусы успешно выполняли транспортные задачи, а в годы Великой Отечественной Войны и глубочайшего экономического кризиса 1990-х годов показали свою надёжность и импортонезависимость. Троллейбус стал своеобразным символом наземного транспорта Москвы, как двухэтажный автобус - Лондона. Им нужно гордиться, и развивать его, решать технические проблемы модернизации троллейбусной инфраструктуры, а не вводить банальные для всего мира автобусы или копировать западные электробусы. Например, возможно стилистическое оформление подвески контактных проводов с ночной подсветкой, их интеграция в архитектурный облик Москвы. Контактные сети электротранспорта - это нормальный городской пейзаж, они показывают заботу об экологии и транспорте города, придают важность и особый шарм улицам.

Продолжение следует...