Найти в Дзене

Панические атаки севастопольского бизнеса.

12 мая в 10.00 состоится очередное пленарное заседание II-й сессии Законодательного Собрания города Севастополя II созыва.

Первым вопросом будет рассмотрен законопроект, внесенный Правительством Севастополя «О внесении изменения в статью 11 Закона города Севастополя «О регулировании отдельных отношений в области розничной продажи алкогольной продукции в городе Севастополе» регистрационный №19/54 от 28.04.2020 года. https://sevzakon.ru/view/laws/bank_zakonoproektov/ii_sozyv_2020/pr_zak_19_54_ot_28_04_2020/tekst_zakonoproekta/

Что это такое и какие конкретно последуют действия со стороны чиновников в отношении субъектов бизнеса, занимающихся продажей алкоголя, заинтересовало севастопольских предпринимателей, а некоторые из них поддались панике, опасаясь, что их деятельности придёт конец.

Напомним, что после многочисленных жалоб, Владимир Путин подписал закон, согласно которому так называемые «наливайки», расположенные в жилых домах, прекратят свою деятельность http://duma.gov.ru/news/48419/

Председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн подчеркнул:

«Наливайки» — псевдо предприятия общепита, кафе, которые работают не для того, чтобы накормить, а для того, чтобы напоить людей. Они омрачают жизнь, превращают существование жителей многоквартирных домов в настоящий ад».

Собственно в документе http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004240045 идёт речь о том, что заведения, оказывающие услуги общественного питания вкупе с разливом горячительных напитков, должны иметь зал для обслуживания посетителей не менее 20 кв.м.

«Под площадью зала обслуживания посетителей понимается площадь специально оборудованных помещений общественного питания, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать законом субъекта Российской Федерации дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих территориях (в части увеличения площади зала обслуживания посетителей в объектах общественного питания), в том числе полный запрет на продажу алкогольной продукции в объектах общественного питания в многоквартирных домах и (или) на прилегающих территориях», - говорится в законе

Что касается конкретно Севастополя, то никаких кардинальных изменений не произойдёт, так как согласно Закону города Севастополя от 26 декабря 2014 года № 93-ЗС "О регулировании отдельных отношений в области розничной продажи алкогольной продукции в городе Севастополе", а также Закону г. Севастополя от 27 ноября 2018 г. № 456-ЗС ( п.3) «до 1 января 2020 года на территории города Севастополя устанавливается минимальный размер общей площади стационарных торговых объектов и складских помещений для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи), не менее 50 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции».

Законопроект, который внесли севастопольские чиновники в повестку Законодательного Собрания Севастополя на 12 мая 2020 года, содержит следующие изменения:

«Внести в статью 11 Закона города Севастополя от 26 декабря 2014 года № 93-ЗС «О регулировании отдельных отношений в области розничной продажи алкогольной продукции в городе Севастополе» (газета «Севастопольские известия» от 27 декабря 2014 г. № 120 (1741)) изменение, заменив в части 3 слова «До 1 января 2020 года» словами «До 1 января 2023 года»».

Как видим, власти Севастополя остались на той позиции, что кафе, бар, закусочная, рюмочная или другие виды объектов общественного питания должны иметь площадь зала не менее 50 кв.м.

Севастопольские предприниматели также сообщили, что представители, якобы, Роспотребнадзора осуществляют обследование их помещений для составления статистической справки относительно дальнейшего осуществления продажи алкогольной продукции в каждом конкретном объекте.

Учитывая, что предприятия общественного питания приостановили свою работу в связи с угрозой распространения коронавируса http://government.ru/orders/selection/401/39288/, какие-либо проверки их деятельности должны фиксироваться официальными документами.

Что касается этой информации, то на официальном сайте Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю каких-либо сведений о проверках не содержится.

Более того, в Межрегиональном управлении Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю организована работа «горячей линии» по фактам возможных коррупционных правонарушений со стороны государственных гражданских служащих Межрегионального управления.

Информация может быть сообщена:

по телефону отдела государственной службы и кадров +7 (3652) 25-94-58

Таким образом, незнание законов не освобождает от ответственности, тогда как их тщательное изучение становится защитой для граждан и заслоном для коррупционеров.