Добрый день, уважаемые друзья!
В сегодняшней статье мы рассмотрим как можно самостоятельно продать дом с земельным участком без участия нотариусов и юристов. Прежде всего, распишем краткий алгоритм.
ПРОДАЖА ДОМА С ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ
1. Список предварительных документов.
2. Список всех документов.
3. Купля-продажа.
1. Список предварительных документов.
В первую очередь, необходимо обратиться в Бюро технической инвентаризации (БТИ). Необходимо заказать у них технический паспорт дома и поэтажный план здания; а также кадастровый паспорт здания в Росреестре. Если данные документы у вас есть (ранее совершалась техническая регистрация дома), то нет необходимости писать заявление на выдачу этих документов.
Прежде чем получить технический паспорт дома, вам необходимо будет после написания заявления в БТИ дождаться инженеров (приход инженеров согласовывается на определенную дату по записи). Они будут производить осмотр и замеры вашего дома, составят поэтажный план. Только после этого вам выдадут технический паспорт.
Следующий шаг - обращение в Росреестр. Необходимо их поставить в известность о том, что вы собираетесь продать дом с участком. Находясь там, пишете заявление на выдачу кадастрового паспорта, после чего, согласовывается дата прихода кадастровых инженеров (по записи, как правило). Инженеры делают замер участка и составляют план межевания участка. В течение 30 рабочих дней работники Регистрационной палаты проверяют документы и выдают кадастровый паспорт.
2. Список всех документов:
1. Оригиналы паспортов продавца и покупателя недвижимости ( с копиями);
2. Нотариально заверенная доверенность (если сделку оформляет представитель владельца);
3. Нотариально заверенное разрешение супруги или супруга на продажу (если имущество приобреталось в браке);
4. Разрешение попечительского совета (при участии в сделке несовершеннолетнего гражданина);
5. Документ, подтверждающий право собственности на имущество (договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство или долевого участия в строительстве);
6. Технический паспорт;
7. Поэтажный план дома;
8. Кадастровый паспорт;
9. План межевания участка;
10. Свидетельство о государственной регистрации права на землю;
11. Справка об оплате налога на землю;
12. Выписка из домовой книги;
13. Выписка из Росреестра;
14. Справка, подтверждающая отсутствие обременения;
15. Справка, подтверждающая отсутствие задолженностей по коммунальным платежам;
16. Предварительный договор (по желанию продавца и покупателя).
3. Купля-продажа.
Составление договора купли-продажи, подписание продавцом и покупателем. Составляется в 3 экземплярах. 1 и 2 экземпляры для продавца и покупателя. 3 экземпляр отдается в Росреестр. Договор можно составить самостоятельно без участия юриста или нотариуса. Для составления необходимо указать информацию:
1. Наименование документа (Договор купли-продажи);
2. Дата и место заключения сделки;
3. Предмет договора (указать перечень всех объектов);
4. Информация о доме и участке (площадь, стоимость);
5. Дополнительная условия сделки.
Передача имущества фиксируется в акте приема-передачи дома. Форма составления - произвольная. Составляется в приложении к договору купли-продажи. Обязательно указать:
1. Наименование документа;
2. Дата заключения акта приема-передачи;
3. Ф.И.О, дата рождения, паспортные данные продавца(ов) (серия, номер, выдан кем и когда, адрес регистрации), Ф.И.О, дата рождения, паспортные данные покупателя(ей) (серия, номер, выдан кем и когда, адрес регистрации);
4. Наименование объектов передачи;
5. Условия передачи (описание того, что продавец передал покупателю и при каких условиях);
6. Подписи сторон.
Если остались какие-либо вопросы, задавайте их в комментариях. Спасибо за внимание!