Найти в Дзене
Хакер рутины

Таргетированная реклама в социальных сетях — что это значит, как ее настроить и запустить

Социальные сети все активнее просачиваются в нашу жизнь. Пол, возраст, регион проживание, семейное положение, хобби и интересы – информация, которой мы без колебаний делимся в момент регистрации, даже не подозревая, какое колоссальное значение она имеет для маркетологов. Ведь на основе перечисленных параметров они и выстраивают свои кампании, которые, к слову, при правильном подходе оказываются невероятно эффективными, приносят сумасшедший поток новых заявок и обращений. В статье разбираем, как научиться настраивать таргетированную рекламу, делимся полезными приемами и лайфхаками. Особенности работы Каких-то несколько лет назад никто и подумать не мог о том, что VK и Instagram могут стать действенными площадками для размещения маркетингового контента. Сегодня же, наоборот, невозможно представить новостную ленту без рекламных постов и объявлений. В чем же феномен соц. сетей? Почему в определенный момент они превратились в главные инструменты маркетологов? Все дело в аудитории. Будуч
Оглавление

Социальные сети все активнее просачиваются в нашу жизнь. Пол, возраст, регион проживание, семейное положение, хобби и интересы – информация, которой мы без колебаний делимся в момент регистрации, даже не подозревая, какое колоссальное значение она имеет для маркетологов. Ведь на основе перечисленных параметров они и выстраивают свои кампании, которые, к слову, при правильном подходе оказываются невероятно эффективными, приносят сумасшедший поток новых заявок и обращений. В статье разбираем, как научиться настраивать таргетированную рекламу, делимся полезными приемами и лайфхаками.

Особенности работы

Каких-то несколько лет назад никто и подумать не мог о том, что VK и Instagram могут стать действенными площадками для размещения маркетингового контента. Сегодня же, наоборот, невозможно представить новостную ленту без рекламных постов и объявлений. В чем же феномен соц. сетей? Почему в определенный момент они превратились в главные инструменты маркетологов? Все дело в аудитории. Будучи довольно лояльной и восприимчивой, она охотно переходит по ссылкам и сноскам, дает реакцию на яркие публикации. Отсюда и повальное увлечение таргетом, появление SMM-специалистов.

Прежде чем вдаваться в подробности настройки, необходимо понять, что такое таргетированная реклама и как она работает в соцсетях. Итак, в профессиональных справочниках можно найти следующее определение - это объявления рекламного характера, привязанные к основной информации профиля. Сам термин возник от английского «target», что дословно можно перевести как «цель». Отсюда и более функциональная трактовка: это продающая публикация, имеющая направленный характер; призванная «бить» по болевым точкам заданной аудитории. По опыту многих брендов и компаний можно с уверенностью заявить, что данный продажный инструмент является наиболее эффективным.

Контекстная и таргетированная реклама: в чем разница

Наряду с таргетом сегодня активно используются контекстные объявления. В чем же заключается их основное отличие? В способе отображения. Так, например, чтобы какой-то пользователь увидел таргетированный пост, необходимо, чтобы он подходил под характеристики и параметры заданной аудитории. Что касается контекст-публикаций, то они демонстрируются всем, кто недавно делал поисковые запросы на заданную тематику.

Таким образом, контекст-реклама выступает в роли некого ответа на ранее сделанные запросы. Таргет – инструмент, позволяющий самостоятельно находить людей, соответствующих тому портрету-аватару, что был выстроен таргетологом.

Преимущества и недостатки

Разумеется, мир таргета не так безоблачен, как может показаться на первый взгляд. Как и везде, здесь существуют определенные подводные камни, о которых необходимо знать, чтобы избежать обидных ошибок и просчетов. Итак, в чем же заключаются несовершенства рассматриваемого маркетингового инструмента?

  • Низкая мотивация пользователей. К сожалению, статистика за последние отчетные периоды неутешительна – люди становятся все более устойчивыми к воздействию объявлений, совершают значительно меньшее число переходов.
  • Недостаточный процент конверсии. Порой все затраты оказываются абсолютно безрезультатными, не достигают поставленных целей.
  • Наличие ограничений. Вы сможете продавать далеко не все товары и услуги посредством таргета.
Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!Введите e-mailЯ подтверждаю свою дееспособность и даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с соглашениемПодписаться
Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!Введите e-mailЯ подтверждаю свою дееспособность и даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с соглашениемПодписаться

Кроме того, в некоторых случаях использование таргетированных кампаний противоречит имиджу бренда.

-3

Подробно рассмотрев недостатки, не можем не упомянуть о достоинствах. Чем же могут похвастаться таргет-посты?

  • Направленностью и ориентированностью – объявления демонстрируются потенциально заинтересованным в них пользователям.
  • Возможностью переманивать клиентов конкурентов.
  • Простотой и удобством – зная обо всех тонкостях и нюансах, вы без особых проблем справитесь с настройкой.
  • Наглядностью и визуализацией – удивительно, но последние проведенные исследования подтверждают, что яркие картинки и изображения помогают продавать.

Использовать или не использовать таргет – исключительно ваше решение. Однако, помните: это один из наиболее инновационных и современных инструментов, способный вытянуть ваш бизнес на новый уровень.

Кому подойдет?

-4

Перечислив ключевые особенности таргетинговой рекламы, попробуем разобраться, кому же следует внедрять ее в свою деятельность. Наиболее эффективной данная форма воздействия оказывается для:

  • тематических групп и сообществ;
  • интернет-магазинов;
  • продуктов и услуг, ориентированных на широкую аудиторию;
  • игр и мобильных приложений;
  • кафе, ресторанов и прочих заведений общественного питания;
  • кинотеатров и театров;
  • фитнес-центров и спортзалов;
  • клубов;
  • организаторов мероприятий и концертных программ;
  • вебинаров, семинаров, мастер-классов, курсов.

Менее действенен таргет для B2B-бизнесов, узкоспециализированных проектов, а также медицинских учреждений.

Основные виды

Далее предлагаем обсудить существующие разновидности. Ниже перечислены все, что выделяются таргетологами на сегодняшний день.

Географический таргетинг

Рекламные объявления, которые демонстрируются пользователям, часто бывающим в определенных районах. Особенно активно используется кафе и ресторанами, а также компаниями, привязанными к конкретному месту. Самый очевидный пример – объявления о выгодном предложении для бизнес-ланча. В качестве целевой аудитории выступают люди, работающие поблизости, ищущие варианты, где можно было бы вкусно и выгодно пообедать.

Поведенческий таргетинг

Более дорогой, но вместе с тем более эффективный тип воздействия. Его суть заключается в анализе действий и поисковых запросов пользователей, формировании определенных моделей и шаблонов поведения. Далее на основе добытых сведений системой вырабатываются некие каналы демонстрации рекламных объявлений. Пример: пользователь переходит на тематический ресурс, где начинает искать статьи о работе с персоналом. Видя, какие конкретно цели он преследует, механизм и генерирует для него таргет-посты: о способах привлечения, о методах контроля и мотивации.

Как увеличить посещаемость сайта

-5

Отметим, что довольно часто к таргетинговой рекламе посредством социальных сетей прибегают вовсе не для продажи каких-то товаров и услуг, а для увеличения переходов на определенный портал или ресурс. Если преследуете ту же цель, представленная ниже подборка специально для вас. В ней собраны полезные хитрости и лайфхаки, позволяющие существенно повысить конверсию.

1. Доведите техническое состояние вашего детища до совершенства. Проанализируйте работу кода и платформы – они не должны тормозить загрузку страницы.

2. Не забывайте о SEO-оптимизации. Без нее поисковые системы не смогут высоко ранжировать ваш сайт.

3. Используйте ключи. Семантика – один из основных показателей, определяющих успех вашего дела.

4. Создавайте полезный контент. Подгонять тексты под параметры сервисов проверки, конечно, очень хорошо, однако, не игнорируйте столь очевидное обстоятельство – вы пишите для живых людей. Что могло бы заинтересовать их?

Ну, и, разумеется, следует прокачивать конверсию, иначе, какой смысл во всех предпринятых действиях? Если посещения не превращаются в заявки и обращения, скорее всего, вы что-то делаете не так. Не поленитесь провести детальный анализ, а затем работу над ошибками.

Таргетинг по интересам

Хобби и увлечения – то, что определяет современного человека. Без них он попросту не может ощущать себя полноценной и гармоничной личностью. Учет интересов позволит создавать более точечные и направленные кампании, способные приносить заметные результаты.

Временной таргетинг

-6

Что касается времени, то здесь мнения таргетологов существенно рознятся. Кто-то убежден, что не имеет никакого значения, когда была размещена публикация. Кто-то, напротив, считает тайминг одним из важнейших параметров, определяющих успешность заданной кампании. Что касается нашего авторского мнения, можем отметить одно: временные рамки действительно могут иметь значение, но лишь для конкретных компаний и предложений. Например, если вы пытаетесь раскручивать и продвигать меню завтраков в кафе, уместнее планировать все публикации на утренние часы. Также, размещение можно ставить, например, на выходные – особенно хорошо для бранчей, субботних и воскресных мероприятий.

Социально-демографический таргетинг

Тут выделяется целое множество критериев и параметров для настройки: пол, возраст, геолокация, семейное положение. Если учесть все особенности, вы сможете создать максимально подробный и информативный портрет потенциального клиента. Подобная проработка позволяет существенно сузить целевую аудиторию, демонстрировать объявления тем, кто действительно готов откликаться на них. В общем, это та самая точность, которая и обеспечивает успех кампании.

Какова стоимость?

Что касается ценовой политики, то здесь зависит от конкретных условий. Что именно вы продаете? Кто составляет вашу целевую аудиторию? Помните, что узкоспециализированные и точечные предложения всегда оцениваются выше. Так, например, если ваш потенциальный клиент – предприниматель или владелец среднего бизнеса, будьте готовы выложить сумму, значительно превышающую средние рыночные отметки.

ТР в сети «ВКонтакте»

Одно из преимуществ данной социальной сети – возможность размещать рекламные объявления не только в группах и сообществах, но и на сторонних сайтах. Рекламодателям предлагаются два способа настройки:

  • предполагает оплату за показы;
  • предполагает оплату за переходы.

Последний, как правило, обходится дороже.

ТР в «Фейсбук»

Здесь итоговая цена определяется совокупностью факторов: типом выборки, географией, количеством конкурентов и схожих предложений и т.д. Среди ключевых отличий – опция запуска рекламы в кредит. Особенно удобно для владельцев небольшого бизнеса, не всегда готовых сразу заплатить за продвижение. Однако подобный функционал не лишен недостатков. Так, например, к расчетному периоду с вас могут списать сумму, значительно превышающую начальные ожидания. Чтобы предотвратить подобное, всегда устанавливайте лимиты.

ТР в «Инстаграме»

Как и при продвижении посредством других социальных сетей, сразу определить стоимость раскрутки здесь не представляется возможным. Окончательное число складывается на основе массы факторов и показаний. К генеральным преимуществам можно отнести возможность настройки с помощью смартфона – тот же Фейсбук, например, не позволит вам осуществить подобное.

Как правильно сделать и настроить самому таргетированную рекламу в ВК: пошаговая инструкция

Наконец, переходим к подробному руководству по созданию маркетинговой кампании:

1. Зарегистрируйте рекламный кабинет (делается через меню настроек).

2. Нажмите на кнопку «Реклама сообщества», затем выберите нужное название из списка.

3. Кликните по строчке «Загрузить изображение» и найдите то, что планируете демонстрировать пользователям.

4. Добавьте продающий текст.

Остается только нажать на «Сохранить» и дождаться, когда объявление будет проверено модератором.

Как выглядит и что значит таргетированная реклама: настройка в соц сети Инстаграм

-7

Пожалуй, самый простой таргетинговый инструмент. Рекламные объявления могут размещаться в Историях, а также в новостной ленте. Все, что нужно для их запуска, - переключить профиль на Бизнес-аккаунт. Далее кнопка, позволяющая настраивать рекламу, отобразится под публикациями автоматически.

Таргет в Facebook

Более сложная, но вместе с тем эффективная площадка. Все действия осуществляются через рекламный кабинет. Вы можете следовать подсказкам сети или задавать параметра целевой аудитории самостоятельно. Что примечательно, система сама рассчитывает рекомендуемый бюджет.

Ошибки в настройке таргетированной рекламы в социальных сетях

К наиболее типичным огрехам традиционно относят:

  • слишком размытые границы целевой аудитории (если итоговое значение превышает отметку в пять тысяч пользователей, скорее всего, вы плохо прописали портрет-аватар);
  • отсутствие лимитов на бюджет – нюанс, не позволяющий сэкономить.
  • некорректная настройка объявления – несоответствие заданных параметров желаемым целям.

Надеемся, приведенная информация о том, как самостоятельно эффективно настроить и запустить таргетированную рекламу в социальных сетях, окажется для вас полезной, поможет раскрутить и продвинуть продукт. Помните: грамотный подход и строгое соблюдение правил и рекомендаций гарантируют успех в любом деле. Потому не бойтесь, а скорее применяйте новые продажные инструменты на практике.