Это заблуждение основано на хорошо известном психологическом эффекте – чем чаще мы видим, слышим о чем-то или о ком-то, тем больше доверяем этому чему-то или кому-то.
Если вы начали просматривать объявления о продаже квартир и постоянно видите на тематических сайтах рекламу агентства недвижимости «А» вашего города, то начнете неосознанно доверять этому агентству. Сначала логотипу и названию, потом доверие перенесётся и на агентов этой компании.
А когда вы увидите, что офис этого агентства «А» расположен в новой бизнес-центре самой что ни на есть деловой части вашего города, а сам офис занимает три этажа, то ваше доверие к «лидеру рынка» вырастит еще на пару пунктов.
И вот вы уже волей-неволей начинаете относиться к вашему взаимодействию с агентством недвижимости «А» куда с большим доверием, чем к агентству недвижимости «Б», о котором вы впервые узнали случайно, проходя мимо офиса компании на окраине города.
Так и работаете реклама. Для этого и нужно постоянно размещенные на улица горда рекламные щиты, реклама по местному телевидению и реклама на специализированных сайтах. Чтобы примелькаться. Чтобы ваше подсознание через какое-то время воспринимало рекламируемую компанию как «надежную». И все дальнейшие коммуникации между вами и фирмой быстро преодолевали ваш «барьер скептицизма».
Но ведь, по сути, для вас с точки зрения рисков одинаково опасно связываться и с агентством недвижимости «А» и с компанией «Б». Вы ничего не знаете, как они работают с клиентами, насколько компетентны сотрудники и сколько на самом деле берут за свои услуги эти компании.
Вы не знаете ровным счетом ни чего об агентствах недвижимости «А» и «Б», кроме того, чего ни хотели бы сами рассказать вам о себе!
И пока вы не начнете собирать информацию о выбранном вами агентстве недвижимости из альтернативных источниках, пока вы не разберетесь (сами или с помощью юриста), что стоит за каждым пунктом договора на оказание услуг, пока вы не вчитаетесь в условия страхования профессиональной ответственности агентства недвижимости на «сотни миллионов рублей», ваш выбор риэлтора будет основан на пустом. На воздухе.
На эфемерных понятиях «самое большое», «самое крупное» «Х лет на рынке» и «самые лучшие условия». На красивом офисе и вкусном кофе на переговорах. На современной мебели и красивом сайте.
На чем угодно, только не на том, что действительно для вас, как клиента, важно в работе агентства недвижимости.
Если уж вы решили решать свой жилищный вопрос с помощью риэлтора, исключите из своего «оценочной» системы рекламу, размер офиса, псевдоказательства надежности того или иного агентства недвижимости.
Подписываетесь на канал «Риэлтор не нужен!»! Жмите «Нравится и делиться с друзьями!