Большинство полноприводных кроссоверов в обычной жизни переднеприводные, а задний привод подключается только при пробуксовке передних колес. Так происходит когда шайба выбора типа привода стоит в режиме автоматического полного привода AWD.
Многие владельцы таких кроссоверов любят ездить в режиме 2WD ради экономии топлива. Они считают, что для езды в городе или на трассе достаточно переднего привода. Режимом АWD такие водители вообще не пользуются. А при преодолении тяжелых участков или когда начинают где-то буксовать просто включают режим постоянного полного привода. После преодоления грязных участков дороги опять идет переключение в режим 2WD. А ведь режим 2WD плохо сказывается на долговечности муфты. Нельзя допускать даже малейшей пробуксовки передних колес в этом режиме.
Кардан передающий крутящий момент на задние колеса всегда крутиться в независимости от выбора режима движения, а размыкание заднего привода происходит посредством муфты. Кардан соприкасается с задним мостом через подшипники муфты. Когда передние колеса пробуксовывают в режиме 2WD, а задние колеса не крутятся, идут большие ударные нагрузки на эти подшипники, что приводит к их разрушению. Есть в этой схеме еще и фрикционы, которые в таком режиме проскальзывают и тоже получают дополнительный износ.
Вы можете сказать, что вы не буксуете на переднем приводе, а когда буксуете, подключаете полный привод. Но пробуксовка передних колес может происходить не заметно для Вас, например в небольшой гололед на светофоре или даже летом, когда вы трогаетесь на подъем. А во дворе пробуксовка может произойти при парковке, когда вы заезжаете на бордюр или попали колесом на грунт. Так что, лучше всегда ездить в режиме AWD. А Вы пользуетесь режимом 2WD?
Если понравилась статья, жмем лайк.