Рассказ прислан нашим читателем в рамках шестого сезона акции «Заработай на своей истории о птицах». С 1 по 31 мая 2020 г. бонус составит до 2000 рублей. Ссылку на условия акции вы найдете внизу страницы.
Темный зимний вечер. Вторая половина декабря. На улице темно. Сижу после трудов праведных, никого не трогаю, примус починяю. Да, серьезно, без шуток, друг притащил старый примус тридцатых годов прошлого века. Я со своей любовью к старинным вещам сижу чищу форсунки, привожу данное еще довоенное изделие в божеский вид.
Это мое занятие прерывает резкий телефонный звонок. Звонит мой друг и начальник Серега:
– Тебе ястреб нужен? Берем?
– Какой ястреб?.. Ты о чем? У меня уже есть один.
– Да не, ты не понял. У меня знакомые ястреба поймали, заберем?
– Какие знакомые, какого ястреба?
– Да вот фермеры, те у которых молоко и яйца беру. Не знаю какого ястреба.
Тут мое сознание просыпается, медленно начинаю что-то соображать, понимаю, что если ястреб залетел в курятник, значит с ним что-то не так. Нормальная птица в курятник не полезет. Это либо с голода, либо что-то еще.
– Ладно, можешь прислать телефон тех, кто поймал?
– Да, сейчас...
Серега мне скидывает телефон сельчан, кои поймали птичку. Тут же не раздумывая, звоню. На телефон отвечает женский голос.
– Доброго вечера, мне тут товарищ сказал, что вы ястреба поймали, какого-то.
– Да не знаю, ястреб как ястреб. Вот в курятник залетел, двух кур придушил, ну мы его в мешок.
– Говорят готовы отдать?
– Да забирай. Птица красивая, убивать жалко. Когда в курятник зашли, он даже не сопротивлялся. Муж просто подошел, взял и засунул в мешок, сидит спокойно. Когда заберете?..
– В ближайшее как смогу. Сейчас уже ночь, завтра по-любому заберем.
Надо отдать должное этим людям, они не стали её (как потом выяснилось это самка) убивать, а просто запихнули в мешок и попытались сохранить жизнь птице. И тут же стали искать кому из знающих отдать. За что им низкий поклон.
В разговоре, мы договорились что птицу пересадят из мешка в коробку, а мы организуем за ней поездку, что и сделали, как только смогли, а именно на следующий вечер.
На следующий вечер, Сергей мне привез коробку, кою я вскрыл не задумываясь. Вижу просто огромную птицу, с шикарным хвостом. Она же, по-деловому села на мою кровать и уставилась на меня своими ярко желтыми глазами. Спокойно, совершенно не дергаясь, просто сидит и смотрит на меня.
Сразу поразил ее огромный размер. По виду понятно – ястреб тетеревятник. По окраске возраст больше двух лет (характерная тельняшка на груди). Птица просто огромная. Ладно, аккуратно беру ее за крылья, а она совершенно не сопротивляется. Кладу на одеяло и одеваю опутенки. Птица очень худая. Хвост цел, на крыльях есть только внешние маховые перья, внутренние отсутствуют. Сидит смирно, наблюдает за моими действиями. Сопротивления ноль.
В приданное к ней сельчане прислали пол курицы и индюшку ей же и задушенные, половину одной уже успела съесть. А индюшка эта, между прочим, в полтора раза больше ястребицы. Я их с Яшкой ими потом еще больше недели кормил.
В соседней, свободной комнате стелю пленку, сажаю ее на присаду. Садится без вопросов. Только внимательно смотрит мне в глаза. Надо сказать, что первые полтора часа перед этим, она провела лежа у меня на груди. Как одел опутенки, взял ее на руки, она прижалась, положила голову мне на шею и задремала... Утро вечера мудренее, завтра решу, что с тобой делать дальше.
Утром отнес ее в Лунькин вольер, и попробовал покормить. В этот момент у меня были только куриные головы для Яшки, и ее трофеи, которые мы с вечера забыв оставили на улице, от того оные замерзли. На удивление птичка набросилась на куриные головы. Ага, если ест магазинные куриные головы, значит знает, что это такое.
Значит жила у людей, да людей то не особо боится. Причем сходу садится на руку и ест. Только почему на воле, и почему перья поломаны? На лапах потертостей от опутинок нет. Из клетки что ль? Сбежала, или выпустили?..
Ладно, заношу в помещение, отпускаю в длинном коридоре. Смотрю, летать практически не может, так над землей немного. Осматриваю. Внутренние маховые перья просто выломаны с корнями. Понятно, охотиться нормально долго не сможет. Как вообще до курятника долетела? А я-то думал откормить и выпустить. Теперь сомневаюсь.
В общем коль птица сама садится на перчатку, и ест с руки. Думаю, надо приручать и вынашивать, дальше посмотрим.
С легкой руки моей знакомой Киры Андреевны, назвали ее Норой. Кира очень удачно заметила, что птичка с норовом, в итоге ястребица стала Норой. Но птица действительно красавица, крупная, статная, с хитринкой в глазах.
На третий день сажаю на руку и иду с ней гулять. Сидит, но при первых же шагах начинает громко кричать, на всю округу. «Крва-крва, крва-крва!» Смотрит на меня, и как будто мне жалуется.
Чтоб нормально привыкла, гуляем с ней каждый день минимум по часу, наматываю круги под громкий её ор. «Крва-крва», я аж глохну. Когда надоедает, начинаю ее передразнивать. Говорю: «Ну расскажи всем, как тебя тут все обижают. Как плохо кормят.» Нора на несколько секунд замолкает, удивленно смотрит мне в лицо.
Потом опять «Крва-крва». Я ей опять: «Ну да, несет меня лиса, в далекие леса, за высокие горы.» Нора отпрянет, внимательно посмотрит на меня, но замолкает, правда ненадолго. И опять «Крва-крва» поорет-поорет, и затихнет, прижмется, упрет клюв мне в плечо, немного так посидит, встрепенется, и снова «Крва-крва!!!» Иногда сорвется с руки, сделает сальто на опутенках, крепко вцепится лапами в перчатку залезет на место, посмотрит в глаза. Идем дальше. Все повторяется по кругу.
Что я только не делал. Орет и все. Правда со временем меньше. Но вот такая она у нас громкая.
День на пятый случилось ЧП, когда собрался сажать в вольер, отстегнул рано от перчатки, и при открытии дверцы вольера, Нора вдруг дернулась и слетела, села на ветку ближайшего дерева. Сидит на меня и смотрит. А у меня мысли: «Поймать вряд ли удастся, вокруг снег по колено, полетит не догоню. Хоть она и плохо летает. Охотиться вряд ли сможет, да еще опутенки мешать будут.»
Простоял так минуты три. Ладно думаю, попробую сходить за мясом. Может подманю, хотя сильно в этом сомневаюсь. Но попробовать надо. До дома метров пятьдесят. Только разворачиваюсь и делаю буквально три шага, чувствую сильный удар по руке, Нора впивается когтями в рукав телогрейки.
Сходу хватаюсь за опутенки, но птица сидит, и смотрит мне в глаза. Спокойно сажаю в вольер. Еще было два случая когда она слетала с руки, но отлетала метров на десять, просто подходил, подсовывал под нее руку, перешагивает, садится на перчатку, идем дальше, под оглушительные «Крва–крва!!!»
Так прошла зима, потом весна, наступило лето, мы построили большие вольеры. Нору переселили в просторный вольер. В вольере закрепили сосновые ветви, чтоб птица могла перепархивать и нормально сидеть.
Однажды случилось непредвиденное. Норочка каким-то образом зацепилась опутинками за одну из веток, и повисла. Благо это заметила одна из сотрудниц, увидела, и побежала рассказывать мне о случившемся.
Я бегом прибежал, отцепил птицу. Когда снимал Нора прижалась ко мне, обняла крыльями, крепко вцепилась в меня когтями, и долго-долго не отпускала, минут двадцать точно. Смотрела в глаза. В глазах было... Нет, это словами не передать. Опутенки пришлось снять.
Теперь перед каждой прогулкой приходится одевать ей на лапки специальные манжеты.
А еще мы с ней разговариваем. Подхожу к вольеру, или захожу во внутрь, и говорю:
– Нора, Нора-Норушка.
Она обязательно хвостиком помашет и отвечает короткое:
– Пс.
– Как дела Норушка?
– Пс-псыф.
– Норушка красивая птичка. Норушка у нас красавица? Умная маленькая птичка.
Нора, покачав хвостом подсаживается поближе.
– Пс, Пс-псаф.
–Норушка кушать будешь?
–Пс-пс. Пиф-псаф.
Показываю еду, зову, летит, выхватывает лапой, садится повыше, благодарно смотрит, виляет хвостом. Слышу:
– Пс-Пса.
Я, конечно, могу ее оставить есть на перчатке, она не против, но ей удобнее там наверху.
Вот когда у нее восстановятся корни перьев, а это еще года через два, тогда может будем по-другому.
Выпускать в природу ее сейчас нельзя, пока новые перья не отрастут, и она сможет нормально летать и охотиться. Да и уж больно к нам привыкла, но посмотрим. Она же не даром людям поверила. Сама прилетела, когда ей плохо было. Сдалась на милость. Не стоит обманывать доверие птиц.
Вот так и живем...
Автор Сергей Солодухин
Вы нам очень поможете, если поделитесь статьей в соцсетях и поставите лайк. Спасибо вам за это. Еще больше историй читайте на сайте «Птица дома». Если вы хотите поучаствовать в акции «Заработай на своей истории о птицах» и получить приятный бонус, читайте условия здесь.