Найти тему
ПИШУЖИЗНЬ

Молчаливый

фото из личного архива Кипр 2017
фото из личного архива Кипр 2017

-И все таки хороший телефон выбрали, красивый! Cпасибо!

Ира и Петр, шли мимо кинотеатра «Все только начиналось, а уже подарки», радовалась Ира.

- ой, можно в кинотеатр сходить когда-нибудь, нужно посмотреть, что там сейчас идет, а ты мне интернет настроишь? А пойдем в кафе зайдем, торт поедим,… пойдем? – тараторила без умолку Ира

Ира все время говорила. Петр молчал. Соглашался. А чего ему? Женщина есть, женщина пусть и говорит. Вроде хорошая женщина, ну что то не то, с ней, какая то она не своя, вроде, чужая, шумная, как толпы на улицах, жужжит, шуршит, не перебьешь, все время что-нибудь скажет, растеряться можно, что тут ответишь, говорливая, ай ладно пусть будет, хорошая ведь, говорливая …

Зашли, присели, выбрали столик у окна…

- я пойду, выберу, а ты сиди! Жди! – обо всех позаботилась Ира. - нужно такси заказать … домой на такси поедим, на одной линии сем остановок, и на другой еще сем, не удобно - предложила Ира.

«Отношения начинались, а он уже телефон подарил, и совсем соглашается, только есть что-то в нем отталкивающие. Молчит и молчит. Не курит, спиртное не любит, молчит, по сторонам смотрит. Контуженный!? Может, в самом деле, чего-то случилось, травма, какая сильная? Вот и молчит. Зато добрый, но скучный, скучный, не о чем с ним говорить…»

«Суетливая баба, - думал Петя, - но хорошая, хорошая ведь… значит поедим… телефон, кофе, на такси. Хитрая».

Думал Петр и молчал, ждал Иру. Смотрел по сторонам. Рядом в углу сидела девочка, совсем отрешенно. Будто и не сидела вовсе, что то капалась в своей смартфоне. Тихая такая, безучастная, беззвучная даже…

Они еще не сели, и даже торт не купили. Ира продумывала каждый шаг, 7 минут такси, за семь минут все успеем ...

- ой, а куда здесь нажать, что бы фото по-другому…

Ира училась делать первое селфи, присела к Пети на колени. Ничего не дрогнуло, грустно. …

- я тебя таким на заставку поставлю, когда ты будешь звонить…

Торт ели и молчали. Ира суетилась…

- не вкусный, сладкий какой, такси приехало, а мы же так, и не смотрели чего там, в кино идет….

Ехали в такси, Петя молчал, потом жили долго, молчал, все сносил Ире. А она кричала, всегда, без любого повода. Кричала! Зачем кричала? Не понять было ему.

Только Ира знала цену своим крикам, не понимала, никогда не понимала, чего он молчит, чего он молчит, ну что же он весь такой хороший, так бесит ее своим спокойствием и молчанием, ну хоть бы что-нибудь сделал не так, или хотя бы сам сказал где нужно, вставил хоть пару предложений, нет же, все я должна за него говорить, устала, совсем разные люди…

Петр думал, кричит, видимо все кричат, прощал, и дальше жил, и вспоминал, моменты как все начиналось, тогда она не кричала, а он, буд -то чувствовал, врет, все врет, и говорит много, все вруны много говорят, у нас на работе все такие, ходят и гудят, суету на складе разводят. И вот же думал он тогда долго, понимал все намеки, сомневался. И все равно сказал. Лучше бы тогда молчал. Нет же, сказал:

- выходи за меня.

А потом меня спросили

- берете в жены?

Молчал, буд-то забылся…

Ира рвалась от злости. Потом меня выдернуло, что то громкое похожее на Ирин голос, я сказал:

- да…

Она, в первый раз закричала ….

Минск 2015