Будь осторожен, страхователь!
Новый закон при продажах е-Осаго. Разбираемся...
Не так давно в Госдуму был внесен законопроект, призванный устранить юридическую двузначность в вопросах регулирования продаж осаго. Быстро пройдя все инстанции, он оказался на рассмотрении и был подписан президентом.
Цель нововведений, как отмечено, – устранить правовую неточность. Это наиболее правильное определение, которое и следует взять за основу. Закон не меняет правил электронного ОСАГО или порядка его продаж.
Он лишь предоставляет законную возможность квалифицированным специалистам, занятым в посреднической сфере и сотрудничающим со страховыми организациями:
→ консультировать страхователя по вопросам выбора страхового продукта онлайн;
→ предоставлять информацию от имени страховщика, если это брокер (с соответствующим пакетом документов);
→ оказывать посреднические услуги в практике оформления полиса (не продавать его и не заполнять заявку за клиента, а именно сопровождать покупку).
Почему это важно понимать?
До принятия отдельным документом поправок, которые прямо запретили посреднику заполнять заявление на e-ОСАГО за клиента, многие так называемые агенты «грешили» оформлением полисов за автовладельцев. При этом они нередко указывали неверные данные по машине или водителю – искусственно занижали мощность мотора, меняли регион прописки или стаж страхователя за рулем. Все это позволяло снизить расчетный тариф до минимума.
Но покупатель обычно об этом так и не узнавал. Потому что агент перечислял страховщику недостающую сумму (или якобы достающую, поскольку данные в полисе были искажены), а с клиента брал полный тариф.
В итоге все это вылилось в ряд скандалов по понятным причинам:
согласно октябрьским поправкам в закон об ОСАГО (2019 год), любая неточность в полисе автоматически отменяет его действие;
В связи с вышесказанным важно понять : Оформлять договор электронного осаго и вводить данные должен только покупатель полиса.
Посредник же может предложить ему помощь в выборе страховщика, предварительном расчете стоимости страховке, организации комфортных условий покупки. Не более того.