Механические проблемы на технически сложных двигателях могут обходиться очень дорого. Как производится ремонт и кто за него платит — это темы, к которым владельцы транспортных средств могут оказаться неподготовленными.
Просто связь цепочки.
Я работаю над BMW X3 2013 года с двигателем N20. Покупатель купил автомобиль у дилера Honda в 2015 г., когда на нем было около 32 000 миль. Через пару лет, когда на нем было чуть более 75 000 миль, цепь газораспределительных механизмов вышла из строя. У покупателя была продленная гарантия (включена в первоначальную покупную цену в 34 000 долларов), поэтому дилер BMW установил подержанный двигатель от имени гарантийной компании. Цепь ГРМ подержанного двигателя не была заменена до того, как двигатель был установлен в Х3. Пробег подержанного двигателя на момент его установки неизвестен.
Мы намерены заменить цепи ГРМ и цепи масляных насосов и перепродать автомобиль. Что вам известно о проблемах цепи ГРМ на этих двигателях, а также о любых других проблемах, связанных с ними? Двигатель Х3 все еще работал, когда он был доставлен нам, но, похоже, что он существенно снизил мощность. Я слышал, что поврежденная цепь ГРМ может быть обнаружена блоком управления двигателем автомобиля (DME). Так как цепь ГРМ натянута, DME распознает возникшее в результате изменение в ГРМ клапана. Следовательно, в попытке самосохранения он мог переключиться в режим хромоты. Правильно ли это?
С чего начать! У BMW вашего заказчика, особенно у двигателей N20, возникли проблемы с цепью ГРМ. Компания BMW выпустила служебный бюллетень, SI B11 03 17, в котором затронута хотя бы часть этой проблемы. Он был описан как "Двигатель N20 и N26: шум от высокочастотного ноющего звука в нижней части двигателя".
Три года назад, когда был выпущен бюллетень, компания BMW приписывала шум (скулящий шум из нижней части двигателя вблизи масляного насоса, который увеличивается при увеличении частоты вращения двигателя) износу приводных звездочек масляного насоса двигателя. Техников проинструктировали сравнить шум, который они слышали от двигателя, со звуковым файлом на сайте сервисной службы BMW, чтобы убедиться в том, что они являются одинаковыми по частоте. Необходимая сервисная "коррекция" включала в себя замену приводного модуля цепи моторного масляного насоса, цепи ГРМ, натяжителя цепи ГРМ, направляющей шины, натяжного рельса и направляющей шины.
Поскольку открытие клапана может быть отрегулировано между почти полным закрытием, двигателям BMW, оснащенным системой Valvetronic, не требуется дроссельная заслонка для управления частотой вращения двигателя. Дроссельная заслонка присутствует, но она присутствует как отказоустойчивое устройство. При нормальных условиях эксплуатации пластина дроссельной заслонки всегда остается полностью открытой. Это снижает потери при перекачивании, которые происходят в двигателях с обычным управлением дроссельной заслонкой, позволяя повысить КПД двигателя и снизить расход топлива.
Однорядная цепь ГРМ соединяет коленчатый вал и два распределительных вала моста. Пластиковая направляющая цепи, расположенная с правой стороны двигателя, заставляет цепь двигаться по небольшой дуге, проходя через направляющую. На этих двигателях наблюдается износ зубчатой передачи синхронизации, растяжение цепи, поломка направляющих цепей и повреждение двигателя. Перед тем, как клапаны начнут нажимать на поршни, натяжение цепи ГРМ, износ зубчатой передачи ГРМ или износ направляющей цепи ГРМ — все это может повлиять на работу распределительного вала. Натяжитель цепи ГРМ находится там, чтобы компенсировать износ, но только настолько.
В какой-то момент DME заметит изменение в соотношении "кулачок-кран" или "кулачок-кулачок". DME производит регулировку синхронизации и подъема клапана (VANOS и Valvetronic) в попытке компенсировать эти изменения синхронизации, но его инструменты в некоторой степени ограничены. Если DME определяет наличие серьезной проблемы, он может переключиться в описываемый вами режим хромоты. Так как он имеет прямой контроль над синхронизацией и подъемом клапана, установление ограничения на работу двигателя не представляет для него трудностей. Вы можете топтать педаль газа так сильно, как захотите, но так как она не подключена напрямую к дроссельной заслонке, вы не добьетесь увеличения оборотов двигателя, о котором вы просите.
Поскольку DME адаптирован к двигателю, работающему с натянутой цепью ГРМ и поврежденной направляющей в сборе, вам нужно будет предупредить его после замены поврежденных компонентов ГРМ. Это включает в себя очистку любых сохраненных адаптаций от программирования DME, чтобы он мог начать адаптацию к новым компонентам ГРМ и восстановленным ГРМ кулачкового типа. Источники сообщают мне, что, возможно, также потребуется выполнить полное перепрограммирование DME, чтобы восстановить первоначальные возможности двигателя. Для этого вам понадобится специальное оборудование и программное обеспечение для перепрограммирования. После завершения работы X3 в вашем магазине будет готов для нового владельца.