Найти тему
ИНТЕЛСФЕРА

Проблемы дистанционного образования

Оглавление

Вы готовы рвать на себе волосы от отчаяния? У вас дергается глаз, когда слышите про дистанционное обучение?

На самом деле вы не одиноки, родители по всему миру столкнулись с одинаковыми проблемами.


За исключением, пожалуй, пары стран.
Кому же повезло?


По итогам месяца обучения на дистанционном образование соцсети буквально взорвались от негодования родителей и учителей. Взаимные претензии и недопонимания только усугубляют ситуацию.

Институт образования Высшей школы Экономики представил результаты своего исследования: (В описании под видео на YOUTUBE  ссылка)

  • В России каждая многодетная семья сталкивается с нехваткой компьютеров для того, чтобы суметь каждому ребенку организовать комфортное дистанционное обучение. Ведь уроки проходят часто в одно и то же время.
  • Дети сами оказались не готовы к такому формату обучения, потому что просто не умеют работать на компьютере. Играть да, а вот учиться и пользоваться программами для обучения, к сожалению нет. И им никто не рассказал и не показал, как это делать правильно.

    То есть у младших школьников не сформированы цифровые компетенции.
    Кроме этого у детей этого возраста и хуже навыки самоорганизации, что требует полного участия и присутствия взрослых на дистанционных уроках.
  • Чаще всего интернетом пользуются с мобильных устройств, смартфонов или планшетов, а не компьютеров, а мобильные гаджеты из-за ограниченного функционала часто не позволяют ученикам выполнять часть школьных заданий.

    Да и скорость интернета оставляет желать лучшего.

    У каждой третьей сельской российской школы скорость интернета меньше 1 мегабит/ сек. Из-за этого та же электронная школа загружается очень медленно, и часть ресурсов может просто не отображаться корректно.
Школьники залезали на вышку что бы отправить домашнее задание.
Школьники залезали на вышку что бы отправить домашнее задание.

Среди самих педагогов порядка 21 % не имеют достаточного навыка работы в интернете и на сервисах для дистанционного обучения. Что уж говорить про онлайн формат.

Кто-то из педагогов даже не готов изменять формат своей работы, а где-то родители занимают позицию, что все должны сделать учителя.

Что же получается в итоге?

-3

Как говорят сами авторы исследования, за бортом адекватного дистанционного обучения сейчас каждая пятая школа, каждый пятый педагог и каждый четвертый ученик. А еще работающие родители написали открытое письмо школе.

Оно не адресовано какой-то конкретной школе, а в целом каждой с криком о помощи и принятии.

Мир изменился, у нас давно существовала проблема, что сегодняшний подход к обучению не очень современный и не успевает изменяться и адаптироваться к новым потребностям и тенденциям.

Сегодня каждый родитель выполняет практически все функции школы - методиста, учителя, психолога. При том что еще они должна выполнять и свою работу, за которую получают деньги - а это как правило полный рабочий день.

С утра родители помогают зайти своему ребенку в электронную школу и на еще десяток площадок, чтобы скачать бесконечное множество заданий от учителей по каждому предмету, распечатать. Загрузить десяток презентаций и сделать столько же в ответ.

Выполнить все задания и отправить их назад учителю. А еще выучить, смастерить что-то и даже попытаться выполнить домашнее задание по физкультуре. Но может ли ребенок научиться все делать сам? Конечно может, но на это нужно время.

И многие родители учат детей самостоятельности и ответственности. Но школе уже сейчас нужны идеально выполненные домашние задания без помарок и ошибок и 100 процентные результаты тестов, а не самостоятельность ребенка. Так и какая польза будет от таких уроков?

Но российские родители далеко не единственные в мире, кто не в восторге от такого дистанционного обучения.

Школы по всему миру оказались не готовы к такому формату.

-4

Европейская пресса отмечает, что дистанционное образование усугубляет социальное неравенство, родителям и учителям сложно организовать комфортное для всех учеников обучение.

Но пожалуй опыт одной европейской страны стоит перенять - страны, ученики которой полностью оказались готовы к дистанционному обучению.

Это Финляндия. Уже много лет финские школы используют цифровую платформу WILMA для официального школьного общения, поэтому ни детям, ни родителям, ни учителям не пришлось в спешке осваивать новые инструменты для учебы.

А еще все используют только одну платформу, удобную для всех, и сама система не виснет и не тупит от неожиданного наплыва пользователей. Электронные формы учебников для Финляндии – это не новость, и гаджеты для школы есть у всех.

А еще детей с первого класса приучают к самостоятельности и ответственности за свое развитие. Каждый учитель выбирает сам формат и платформу для уроков и заданий, а вот онлайн-уроков и трансляций практически нет.

По сути все дети перешли на самостоятельное обучение, но как рассказывали сами школьники журналистам, все это не очень сильно отличается от их обучения в школе до карантина.

Каждое утро школьники получают информационные письмо от школы и узнают, что им нужно изучить в этот день или в течение недели. Каждый ребенок сам выстраивает свой день, старшеклассникам рекомендуют придерживаться расписания.

Конечно, нагрузка на детей стала выше, нужно делать больше презентаций и эссе. Но главное другое, благодаря своей принципам своей системы образования, финские школы оказались полностью готовы к дистанционному обучению. Что-то все-таки из их опыта стоит перенять.

Благодарим вас дорогие читатели за то, что дочитали нашу статью до конца. Будем рады, если вы подпишитесь на нас 😊

Мы так же советуем прочитать следующие наши статьи:

👦🏻 Как делать домашнее задание с ребенком?

🤷🏻‍♀️ Как не ходить в школу каждый день

🤯 Критическое мышление

💁‍♀️ А так же вы можете перейти на наш официальный YouTube канал
Там мы собрали для вас всю самую интересную информацию об образование во всем мире!