Найти тему
Carfactum

Авторынок России в апреле. То, о чем не говорят

Авторынок Германии в апреле этого года снизился на 60 процентов. Круто! А как себя чувствовал в апреле рынок России? Такой информации нет. Почему? Потому, что Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) ушла на самоизоляцию, а наши автопроизводители решили так: ни слова о плохом.

У нас действительно все так плохо? Было бы хорошо: «трубили» бы на каждом углу. А они молчат…

Первым не выдержал АВТОВАЗ. Сразу после праздников пресс-служба отечественного автогиганта распространила в СМИ пресс-релиз о результатах продаж автомобилей Lada в апреле 2020 года. Интересная деталь: в опубликованном отчете отсутствуют процентные соотношения - сравнение апрельских показателей с мартовскими.

Раньше как было? Продали столько-то - на столько-то больше, чем месяцем ранее или в прошлом году. Сегодня нам предлагают довольствоваться абсолютными цифрами. В апреле Lada реализовала в стране 10 055 автомобилей (включая Chevrolet Niva в размере 659 единиц). И ни слова о том, на сколько это больше или меньше, чем в марте.

У меня в архиве завалялся мартовский отчет АВТОВАЗа, поэтому в рамках этой статьи я попытаюсь восполнить пробел, который допустили мои коллеги из пресс-службы Волжского автозавода.

Сначала о том, чего удалось достигнуть волжским автостроителям в первый месяц самоизоляции страны. В апреле россияне каким-то образом умудрились приобрести 3 058 автомобилей Lada Granta, 2 913 автомобилей Lada Vesta и 1 286 автомобилей Lada Largus.

Поднимаем архивы. В марте 2020 года АВТОВАЗ реализовал на рынке 32,8 тыс. автомобилей Lada. Получается, что в апреле продажи автомобилей отечественной марки снизились более чем в три раза или (если я еще не забыл полностью математику) на 200%.

Круто! Круче, чем в Германии! Теперь я понимаю, почему АВТОВАЗ решил не указывать процентное соотношение продаж.

В марте 2020 года в стране продано 11,6 тыс. автомобилей Lada Granta. Продажи Lada Vesta за тот же период составили 11,2 тыс. шт., Lada Largus – 8,9 тыс. шт.

Это цифры только по «Ладе». Не трудно догадаться, что у других автопроизводителей дела идут еще хуже. Почему хуже? Потому что Lada сохраняет лидирующую позицию по доле рынка в сегменте легковых и легких коммерческих автомобилей.

Я вам не АЕБ. Между тем, могу предположить, что в мае АВТОВАЗ продаст больше, чем в апреле. Во-первых, потому, что кое-где Lada открывает дилерские центры. Во-вторых, автопроизводитель худо-бедно наладил онлайн-продажи. И, наконец, я все-таки верю, что до конца мая мы с этим проклятым коронавирусом справимся.

Если вам понравился материал, поставьте автору 👍 или подпишитесь на канал. Будьте здоровы, покупайте автомобили онлайн!

Авто
5,66 млн интересуются