В прошлый раз я рассказывал о преимуществах трамвая. Сегодня я хочу рассказать об одной трамвайной системе (спойлер: о ней дальше пойдёт разговор).
О трамваеО трамвае
Трамвай в Томске открылся 1 мая 1949 года, хотя разговоры о его строительстве шло ещё в начале XX века, были предложения о концессии, однако не срослось: сначала городская дума сомневалась в том, что паровой трамвай (тогда речь шла о нём) сможет преодолеть крутые подъемы, потом Революция и Гражданская война, ещё одна война - Великая Отечественная. И только после войны дошли до него.
Трамвай строили всем Томском, буквально вручную, с использованием старых железнодорожных рельсов. Первоначально планировалось запустить его 7 ноября 1948 года, но так как делали всё наспех, не проводили обкатку, то в тот день трамвай просто... встал! Приемная комиссия к тому же нашла кучу недоделок.
Со второй попытки трамвай запустили. Первой трамвайной веткой была площади Батенькова до вокзала Томск-1, однопутная с разъездами, двухпутной стала только в 1955 году.
Трамвай активно строился вплоть до 1967 года. Тогда он был на пике своего развития.
Первое закрытие началось в 1973 году, были ликвидированы ветки, прилегающие к Лагерному саду по Нахимова и Советской из-за открытия моста через Томь и пуска по ним автомобильного движения.
В 2011 году закрыли трамвай до Томска-2 из-за строительства развязки (почему это плохо). Неоднократно обещали не только восстановить, но и продлить её до ОКБ, что связало бы большой спальный район вместительным, комфортным и быстрым транспортом. Однако осталось на словах((((
Сегодня
Сегодня в Томске действует 5 трамвайных маршрутов:
№1 Черемошники - Восточная
№2 пл. Батенькова - Советская - пл. Южная
№3 пл. Батенькова - Восточная
№4 пл. Южная - Восточная
№5 пл. Батенькова - Комсомольский - пл. Южная
Всего в городе 54 трамвая, а именно
71-619 - 24
71-608 - 14
71-605 - 15
71-617 - 1
Вот такой он, томский трамвай.