Найти в Дзене
По-факту

Чанг и Энг Банкер: сиамские братья, оставившие 21 потомка

Современная медицина могла без проблем отделить их друг от друга, но в 19 веке ни один врач не осмелился это сделать. Близнецы Чанг и Энг Банкер были сросшие в области груди и должны были терпеть всю жизнь. Тем не менее, они жили разнообразной жизнью и оставили много потомков. Чанг и Энг родились в 1811 году в Сиаме, в нынешнем Таиланде. Их отец, бедный рыбак китайского происхождения, вскоре умер от оспы, а их матери пришлось самостоятельно заботиться о куче детей. Причудливых близнецов воспитывали их так же, как и их здоровых братьев и сестер. Ребята играли, бегали и плавали, как другие дети. В 1824 году близнецов встретил британский бизнесмен Роберт Хантер. Сначала он подумал, что это странное животное, но, когда он внимательно осмотрел мальчика, он почувствовал в них деловую возможность. Он предложил их матери вывести их в мир и нанять их для своего шоу. Не ясно, выступала ли мать против этого предложения или сиамские власти сыграли свою роль, но Чанг и Энг отправились в путеше

Современная медицина могла без проблем отделить их друг от друга, но в 19 веке ни один врач не осмелился это сделать. Близнецы Чанг и Энг Банкер были сросшие в области груди и должны были терпеть всю жизнь. Тем не менее, они жили разнообразной жизнью и оставили много потомков.

Чанг и Энг родились в 1811 году в Сиаме, в нынешнем Таиланде. Их отец, бедный рыбак китайского происхождения, вскоре умер от оспы, а их матери пришлось самостоятельно заботиться о куче детей. Причудливых близнецов воспитывали их так же, как и их здоровых братьев и сестер. Ребята играли, бегали и плавали, как другие дети.

В 1824 году близнецов встретил британский бизнесмен Роберт Хантер. Сначала он подумал, что это странное животное, но, когда он внимательно осмотрел мальчика, он почувствовал в них деловую возможность. Он предложил их матери вывести их в мир и нанять их для своего шоу. Не ясно, выступала ли мать против этого предложения или сиамские власти сыграли свою роль, но Чанг и Энг отправились в путешествие только через пять лет, когда достигли совершеннолетия. Существует также история о том, что сиамский король приказал убить их после рождения. Мать позволила братьям жить против его воли и скрыла их от властей.

Чанг и Энг приняли фамилию Банкер и отправились в путешествие по Европе и США, где их изображали как чудовищную шутку природы. Сегодняшнему мужчине это покажется жестоким, но молодым мужчинам очень хорошо платили за их выступления, и их работодатели отказались от того, чтобы они были рабами. Через десять лет экономия позволила им поселиться в Северной Каролине, купить там поле и построить дом.

Близнецы-инвалиды стали богатыми фермерами, которые пользовались услугами рабов и даже находили невест. Однако сестры Сара и Аделаида Йейтс пострадали из-за необычной связи: их отец был разбит камнем до смерти, а соседи угрожали сжечь все его посевы, если он женился на своих дочерях «монстрах». Несогласие с браком близнецов было также выражено местными газетами, когда они назвали это "скотом и содомией".

И тогда все прекратилось. Сара и Аделаида постепенно родили в общей сложности 21 здорового ребенка, близнецы не родились ни у одного из них. Семьи жили упорядоченной жизнью, которая была нарушена гражданской войной. Чанг и Энг решили снова отправиться в путешествие, чтобы улучшить свое финансовое положение; на этот раз они взяли некоторых своих детей с собой.

Браться в возрасте
Браться в возрасте

В 1870 году Чан перенес инсульт, после чего он остался частично парализованным. Его брат позаботился о нем, но было ясно, что Чан никогда не выздоровеет. Как будто смирившись со всем, он начал поддаваться алкоголю. В январе 1874 года Чанг скончался от пневмонии. «Так что я тоже еду», - сказал Энг. Он был залит холодным потом, и умер через два с половиной часа.

Братья Бункеры были одними из самых известных слитных братьев и сестер в мире; в зависимости от места происхождения, одинаково пострадавших близнецов стали называть «сиамскими». Около 1500 потомков семей Бункеров до сих пор живут в Северной Каролине и Флориде, которые проводят ежегодные собрания с 1980-х годов и не забывают своих прадедов.