УСегодня мы с вами дорогие мои посетители еще раз пороемся в наших с вами воспоминаниях и уверен вы вспомните много интересного. Тема наших с вами воспоминаний Трамвай и улицы по которым он ходил.
Крупнейшая и старейшая в Средней Азии трамвайная линия на сегодняшний день закрыта, просуществовала с 29.12.1912 года по 2.05.2016. дата официального прекращения работы трамвая.
В 1917 году количество трамваев бегающих по городу составляло 68 вагонов и общая протяженность линий было 29 км. а в 2000 году трамвайный парк города состоял из 311 вагонов а общая протяженность путей 282 км
Протяженность трамвайных линий города занимало третье место в СНГ после Санкт-Петербурга и Москвы. Опережая такие трамвайные города как Киев. Харьков. Нижний Новгород.
-31.03.(13.04 по новому).1901 года открыта первая линия конки от вокзала до старого города. Протяженностью 7 верст. 18 вагонов были построены и привезены из Екатеринославской губернии с Каменского завода.
-5.(18). 04. 1903. года открыта вторая линия от Рамановской до церкви Св. Сергия. Протяженностью 3 версты.
Обе линии были узкоколейными и работали по разъездной системе. Предприятие имело 230 лошадей и 30 вагонов. Стоимость проезда составляла 6 коп. в вагонах - 1 кл. 5 коп. в вагонах - 2 кл.
-5.(18).03.1912. открытие третьей лини до Воскресенского базара.Но это уже началась эра трамваев с электрической тягой. Электроэнергию трамваю дала дизельная станция построенная у куриного базара. Парк разместился на Мариинской улице.
После упразднения конки сеть электрических линий получила быстрое развитие. Практически ежегодно запускались новые линии. По состоянию на 1916 год трамвайное хозяйство города насчитывало 50 моторных 25 прицепных и 2-х служебных вагонов.
10.12.1918 год. Ташкентский трамвай национализирован. До 1934 года трамвайные пути были узкоколейными однопутными в этом же году было принято решение о переводе трамвая на железнодорожный стандарт. Для обслуживания вагонов был открыт второе трамвайное депо №2 на Хадре.
11 сентября 1968 года жители Ташкента последний раз увидели узкоколейные бельгийские трамваи, проработавшие на линиях города более 50-ти лет. 1 мая 1966 года из центра города трамвайное депо №1 переехало на болгарские огороды и стало обслуживать как узкоколейки так и обычные пути. Перешивка узкоколейных путей продолжалась еще несколько лет, путем установки третьей рельсы.
В мае 1970 проложен второй путь на одноколейном маршруте по ул. Малобешегачской, на этом было покончено с одноколейными путями города. Теперь прокладка полноценных путей с двусторонним движением была обязательна.
Все построенные пути до 1930 года были узкоколейными и однопутными.
Трамвайное депо №1.
Сегодня у нас с вами небольшая прогулка в прошлое нашего Ташкентского трамвая. Отдышитесь вздохните и пишите свои отклики.
Всего Вам доброго мои дорогие посетители и долгих лет счастливой жизни.
Весь мат. в свободном доступе.