Найти тему

Классические RPG. Часть первая.

Знак качества
Знак качества

В компьютерных играх, так же, как и во всем остальном, есть своя "классика". Нестареющие шедевры, которые можно перепроходить всегда, не смотря на то, какой сейчас год на календаре.

Мы всегда будем называть Ford Mustang 1969 года классикой, а не старым ведром. Будем крутить в плеере Led Zeppelin, Black Sabbath и Beatles, не называя это старой и неинтересной музыкой. Перечитывать лучшие произведения писателей, написанные сотни лет назад. Такая же история с видеоиграми. Есть те самые столпы, пионеры жанров и выдающиеся произведения, которые отправляли нас в интересные путешествия, в которые мы можем отправиться и сейчас, в эпоху нанотехнологий, айфонов и социальных сетей, о которых тогда, в конце девяностых и начале нулевых никто и не думал. Сейчас мы спокойно называем Fallout 2 и Elder Scrolls 3: Morrowind классикой, но никогда не скажем этого о Fallout 3 и Elder Scrolls 4: Oblivion. Не тот уровень. Как и никогда не поставим в один ряд форд мустанг и форд фокус.

И главными двигателями тех самых путешествий были компании так или иначе выращенные из "инкубаторов талантов" - Black Isle Studios (Fallout, Icewind Dale, Planescape Torment) и Bioware (Baldur's Gate, Neverwinter Nights, Knights of the old republic). Выходцы из которых впоследствии дадут жизнь играм, основанным на идеях классических RPG: Troika Games и Obsidian Entertainment.

Мы пойдем в хронологическом порядке.

Fallout (Black isle studios 1997)

Загрузочный экран Fallout
Загрузочный экран Fallout

Через 80 лет идиллической жизни в убежище 13 сломался рециркулятор воды. Смотритель избрал вас, чтобы вы вышли в пустоши и спасли товарищей по убежищу. Найдите новый микрочип и вернитесь, пока не закончилась вода.

Первый "фоллыч" разрабатывался по системе G.U.R.P.S. - "системе номер два" в мире ролевых игр. Старшим братом которой был Dungeons and Dragons. Забегая вперед, скажу, что именно система D&D затем и станет основой почти всей классики. Но в правах на G.U.R.P.S. "черному острову" было отказано, из-за чрезмерной жестокости игры (хотя, все всё прекрасно понимали и скорее всего в дело вступил финансовый вопрос). Но, Black Isle не опустили руки и сделали свою систему с блекджеком и Волт боями - удобную, интересную и понятную S.P.E.C.I.A.L.

Как и в любой другой RPG, пока все не обыщешь, не уйдешь.
Как и в любой другой RPG, пока все не обыщешь, не уйдешь.

Ролевая система S.P.E.C.I.A.L. представляет собой вольную переделку всё той же G.U.R.P.S. В её основу легли семь характеристик, по первым буквам которых она и получила свое название — Strength, Perception, Endurance, Charisma, Intelligence, Agility, Luck.

Место действия - постапокалиптические США, вместо валюты - крышки от бутылок, а перед героем игры - свобода.

Fallout был признан множеством изданий культовой компьютерной игрой. В 2007 году, спустя 10 лет после выхода игры, сайт IGN указал Fallout в числе 25 лучших PC-игр всех времён, присудив ему пятое место.

Fallout 2 (Black isle studios 1998)

"Доблестные" солдаты Анклава
"Доблестные" солдаты Анклава

Прошло 80 долгих лет с тех пор, как ваш легендарный предок отправился в путешествие по пустошам. Вам, простому жителю дикарского племени, необходимо спасти свою деревню, принеся в неё чудо-прибор под названием ГЭКК. Путь вам будут преграждать злобные мутанты, убийственная радиация и самое страшное — чудовищные потоки лжи, обмана и предательства. Вы начинаете задумываться о том, стоит ли вообще спасать этот дивный новый мир.

Успех Fallout не заставил долго ждать продолжения. Спустя год вышел Fallout 2, созданный с мыслью "тех же щей, да погуще". Больше локаций, квестов и персонажей. Более закрученный сюжет и почти безграничная свобода выбора действий главного героя. Прохождение занимало часов на 20 больше и то, если нестись стремглав к финалу.

Деревня, из которой отправляется в свое приключение герой Fallout 2
Деревня, из которой отправляется в свое приключение герой Fallout 2

Первое знакомство с братством стали, поездки по пустошам на автомобиле Хайвеймен , найденный гатлинг лазер и силовая броня, встреча с великим и ужасным Анклавом. Это только капля в море знаковых событий в серии Fallout.

Но все хорошее рано или поздно заканчивается. Fallout 3 от Black Isle Studios так и не увидел свет, оставшись только скриншотами от игры с кодовым именем Van Buren. Почти с той же атмосферой первых частей вышел Fallout Tactics: Brotherhood of steel от сторонней компании Micro Forte, но воспринималась она не так, как классика. Из игры убрали почти все самое интересное, оставив только пошаговые тактические бои. Отчего она не получила признания среди поклонников "каноничного" Fallout-а. Ну а затем мы стали свидетелями перехода игры в эпоху 3D и консолей. Разрабатывали Fallout уже не те ребята, да и "классикой" это уже не назвать...

Так и не увидевший свет Fallout 3
Так и не увидевший свет Fallout 3

Пока весь мир выживал в пустошах Fallout-а, компания Bioware готовилась отправить игроков в мир Забытых Королевств, который так же станет для миллионов игроков настоящей классикой... Но об этом уже во второй части.