Как показывает амбициозная конструкция этой лампы, к концу четырнадцатого века стекольщики решили проблему нанесения эмали на нижнюю часть сосудов и продолжили поиски еще больших размеров. Посвященная султану Барку (1382-89 гг., 1390-99 гг.), эта работа представляет собой эпиграфический шрифт пламени, принятый султанами в это время.
Сайф ад-дин абу саид барк посвящен строительству, а его наследие включает в себя ряд величественных памятников. Пожалуй, наиболее важным из них является медресе, построенное им в Каире в 1386 г., расположенное между медресе Камилия и медресе Насирия, которое использовалось четырьмя школами исламского права, а также для пятничной проповеди и чтения Корана. Дополнительные строительные проекты включали Шариатский мост на реке Иордан и Завият Барзах в Дамиетте, Египет; цистерну, фонтан и библиотеку для сирот в цитадели в Каире; Канат аль-Аруб, подземный акведук в Иерусалиме.Также в Иерусалиме он построил Хан аль-Султан, трактир для путешественников и конюшню, в 1386 году и возобновил трибуну в Куполе Скалы в 1387 году.
Лампы были неотъемлемой частью мечетей и медресе, и около пятидесяти девяти сохранившихся примеров можно отнести к покровительству султана Барка. Хотя выживание такого хрупкого материала может показаться удивительным, его сохранение на протяжении веков было обеспечено за счет постоянного использования в первоначальном контексте до конца девятнадцатого века. В настоящее время они рассредоточены следующим образом: двадцать пять хранятся в Музее исламского искусства в Каире; двадцать два хранятся в мечети имама Хусайна в Каире; еще двенадцать хранятся в различных других музеях и коллекциях по всему миру.
Исследования этих ламп выявили ряд существенных характеристик для этой группы. Все они имели одинаковую форму, которая состояла из конического горлышка с вспыхивающим ртом на вершине луковичного тела, покоящегося, в свою очередь, на прикрепленной к нему ножке, либо брызгообразной, либо короткой и кольцеобразной. Форма тела могла быть выгодной с точки зрения способности светильника обеспечивать освещение. Стало также очевидно, что большинство мечетей светильников Barquq были сделаны из стекла настолько прозрачными, что украшение, выполненное на поверхности, видно сзади..
На поверхностях стеклянных светильников преобладают два стиля декора: эмаль и позолота. Вполне вероятно, что в XIV веке, в период правления султана Барка, а затем и золоченый декор не подвергался обжигу. Эта техника имеет меньшую прочность переплета и более подвержена повреждениям и потерям из-за отсутствия прочного промежуточного материала, связывающего позолоту со стеклом.
Подобно тому, как декоративные стили на поверхностях мечетей светильников Barquq разнообразны, так и виды декоративных элементов. Первый тип орнамента - каллиграфия, в которой мы находим две формы сулюсного письма. Первая характеризуется толщиной букв и использовалась для написания таких стихов из Корана, как "Бог есть свет небес и земли". Его свет подобен нише, в которой находится лампада, светильник из стекла" . Этот отличительный стих обычно записывается на горлышке лампы и появляется на нескольких примерах, хранящихся в Музее исламского искусства в Каире. Шрифт был менее элегантным, чем тот, который виден на телах сосудов, в результате меньшей площади поверхности шеи.
Луковистые тела сосудов считались лучшим местом для выражения инвазивных высказываний в отношении султана Барка, и они были написаны красивым шрифтом султана. Они читаются: "Слава нашему господину султану аль-Малику аз-Захиру абу Саиду, да хранит его Господь!" Это выражение состоит из четырех компонентов: первый и последний - кавычки, появляющиеся в начале и в конце таких выражений, представленных здесь фразами "Слава нашему господину" и "Да хранит его Господь". Вторая составляющая - почетное звание султана Барк, ал-Малик аз-Захир, а третья - имя султана, Абу Саид.
Второй тип орнамента, встречающийся на светильниках, - растительное украшение. Типичными мотивами являются цветки лотоса с множеством лепестков, композитные цветы, состоящие из шести лепестков, тополевидные деревья, трилистники, растительные ветви и стебли, арабески. Найденные на всех частях тела светильника, хотя и реже на ногах, эти украшения выполнены в полихромных эмалях (различных оттенков синего, красного и белого), а также в позолоте.
Третий тип орнамента, украшающего светильники, - геометрический, в том числе круглые, охватывающие цветы, и мандорловидные поля, охватывающие ручки светильника. Поля в форме мандорлы иногда очерчиваются одной полосой синей или красной эмали, но в других случаях используется двойная полоса. Также встречаются овальные формы, которые обычно выполняются в красной эмали. Наконец, встречаются полугеометрические формы, выполненные красным цветом, и чередующиеся формы, выполненные синим цветом.