День добрый! А вы знали что рельсы угоняют?
Угоняют их не из-за злого умысла, не для наживы. Есть такая проблема на железной дороге, как "продольный угон пути или рельсовой плети", она встречается на участках дорог с деревянными шпалами.
Что такое продольный угон.
Это перемещения рельсов под проходящими поездами и изменениях температуры окружающей среды.
Из-за такого угона, может произойти:
- увеличение зазоров между рельсами,
- уменьшение зазоров между рельсами и дальнейшее разрушение друг об друга,
- срез болтов в месте крепления рельс друг с другом,
- выброс пути.
Как определяют угон пути.
Мастера и путевой осмоторщик пешком проходят по своему участку и ищут наличие следующих значимых факторов угона:
- Следы крепления скоб, костылей, противоугонов на подошве рельсы.
- Сбугривание балласта и не плотное прилегание к граням шпал.
- Сдвиг сигнальной метки рельсы относительно шпалы.
Средства предотвращения угона.
Противоугон пружинный - устанавливается на участках дорог с деревянными шпалами, за исключением приближения к переездам, мостам, путевым съездам.
Противоугон клиновидный - используется на путевых съездах, переездах, мостах и разворотных кругах.
Противоугон самозаклинивающий- используется на участках торможения, тормозных площадках, платформ.
Противоугон клинный старого образца - более тяжелая версия противоугона, примерный вес 4кг, состоял из скобы и клина упирающеся в шпалу большей площадью, чем нынешние противоугоны, был более эффективен, но выведен из эксплуатации.
К сожалению фото не нашел, но знаю, что такие использовались при паровозной тяге. Находили с металлоискателем несколько десятков штук на месте старой железной дороги.
Если нравится железнодорожный материал, оцениваете, ставьте лайки, пишите коментарии. Впереди еще много интересного.