Найти тему
Детки В клетке

Самоуважение вашего ребенка

Оглавление

Иногда легко заметить, когда дети чувствуют себя хорошо, а когда нет. Мы часто описываем эту идею хорошего самочувствия как «чувство собственного достоинства».

Дети с самооценкой:

  • чувствуют себя любимыми и принятыми;
  • чувствуют себя уверенно;
  • гордятся тем, что они могут сделать;
  • думают о себе хорошо;
  • верят в себя.

Дети с низкой самооценкой:

  • самокритичны и жестки к себе;
  • чувствуют, что они не так хороши, как другие дети;
  • думать о временах, когда они терпят неудачу, а не когда они преуспевают;
  • неуверенные;
  • сомневаюсь, что они делают вещи правильно.

https://unsplash.com/
https://unsplash.com/

Почему самооценка имеет значение?

Дети, которые чувствуют себя хорошо, имеют уверенность, чтобы попробовать что-то новое. Они с большей вероятностью будут стараться изо всех сил. Они гордятся тем, что они могут сделать. Самоуважение помогает детям справляться с ошибками. Это помогает детям повторить попытку, даже если сначала они потерпят неудачу. В результате самооценка помогает детям лучше учиться в школе, дома и с друзьями.

Дети с низкой самооценкой чувствуют себя неуверенно. Если они думают, что другие не примут их, они могут не присоединиться. Они могут позволить другим плохо с ними обращаться. Им может быть трудно постоять за себя. Они могут легко сдаться или вообще не пытаться. Детям с низкой самооценкой трудно справиться, когда они ошибаются, проигрывают или терпят неудачу. В результате они могут не так хорошо, как на самом деле.

Как развивается самооценка?

Самоуважение может начаться еще в детстве. Это развивается медленно с течением времени. Это может начаться только потому, что ребенок чувствует себя в безопасности, любимым и принятым. Это может начаться, когда ребенок получает положительное внимание и любящий уход.

Когда дети взрослеют, они могут делать некоторые вещи самостоятельно. Они чувствуют себя хорошо, когда могут использовать свои новые навыки. Их самооценка возрастает, когда родители обращают внимание, позволяют ребенку попробовать, улыбнуться и показать, что они гордятся.

По мере роста детей самооценка может расти. Каждый раз, когда дети что-то пробуют, делают и учатся, это может повысить их самооценку. Это может случиться, когда дети:

  • добиваются прогресса в достижении цели;
  • учатся вещам в школе;
  • дружат и ладят;
  • изучают навыки - музыка, спорт, искусство, кулинария, технические навыки;
  • занимаются любимым делом;
  • помогают, дают или получают добро;
  • получают похвалу за хорошее поведение;
  • стараются изо всех сил;
  • делают то, что у них хорошо получается, и наслаждаются;
  • чувствуют себя понятыми и принятыми;
  • получают приз или хорошую оценку, которую они знают, что заработали.

Когда у детей появляется чувство собственного достоинства, они чувствуют себя уверенно, способны и принимаются такими, какие они есть.

Как родители могут построить самооценку

Каждый ребенок индивидуален. У некоторых детей чувство собственного достоинства может быть легче, чем у других. И некоторые дети сталкиваются с вещами, которые могут снизить их самооценку. Но даже если у ребенка низкая самооценка, его можно повысить.

Вот что могут сделать родители, чтобы дети чувствовали себя хорошо: 

Помогите своему ребенку научиться делать что-то . В каждом возрасте есть новые вещи для детей, чтобы учиться. Даже во время детства умение держать чашку или делать первые шаги вызывает чувство мастерства и восторга. По мере того как ваш ребенок растет, такие вещи, как обучение одеванию, чтению или езде на велосипеде, - это шанс для роста самооценки.

При обучении детей, как делать вещи, сначала покажите и помогите им. Тогда пусть они делают, что могут, даже если они делают ошибки. Убедитесь, что у вашего ребенка есть возможность учиться, пробовать и гордиться. Не делайте новые вызовы слишком легкими или слишком сложными.

Хвалите своего ребенка, но делайте это с умом. Конечно, хорошо хвалить детей. Ваша похвала - это способ показать, что вы гордитесь. Но некоторые способы похвалить детей могут иметь неприятные последствия.

Вот как это сделать правильно:

  • Не переоценивайте. Похвала, которая не чувствует себя заработанной, не звучит правдоподобно. Например, говоря ребенку, что он играл в отличную игру, когда он знает, что не чувствует себя пустым и фальшивым. Лучше сказать: «Я знаю, что это была не твоя лучшая игра, но у всех у нас выходные. Я горжусь, что ты не сдался». Добавьте вотум доверия: «Завтра ты вернешься к своей игре».
  • Хвала усилиям. Старайтесь не сосредотачивать похвалы только на результатах (таких как получение А) или фиксированных качествах (таких как умный или спортивный).

    Вместо этого предложите большую часть вашей похвалы за усилия, прогресс и отношение. Например: «Вы усердно работаете над этим проектом», «Вы становитесь все лучше и лучше на этих тестах правописания» или «Я горжусь вами за то, что вы играете на пианино - вы действительно увлеклись им». С такой похвалой дети прикладывают усилия, стараются достичь целей и стараются. Когда дети делают это, у них больше шансов на успех.

Будь хорошим примером для подражания. Когда вы прикладываете усилия к повседневным задачам (например, сгребать листья, готовить еду, убирать посуду или мыть машину), вы подаете хороший пример. Ваш ребенок учится делать домашнее задание, убирать игрушки или заправлять кровать.

Моделирование правильного отношения тоже имеет значение. Когда вы делаете задания весело (или, по крайней мере, без ворчания или жалоб), вы учите своего ребенка делать то же самое. Когда вы избегаете суеты по дому и гордитесь хорошо выполненной работой, вы также учите своего ребенка этому.

Запрет резкой критики. Сообщения, которые дети слышат о себе от других, легко переводят на то, что они думают о себе. Резкие слова («Ты такой ленивый!») Вредны, а не мотивируют. Когда дети слышат негативные сообщения о себе, это вредит их самооценке. Поправь детей с терпением. Сосредоточьтесь на том, что вы хотите, чтобы они делали в следующий раз. Когда нужно, покажи им как.

Сосредоточьтесь на сильных сторонах. Обратите внимание на то, что ваш ребенок делает хорошо и наслаждается. Убедитесь, что у вашего ребенка есть шансы развить эти сильные стороны. Сосредоточьтесь больше на сильных сторонах, чем на слабостях, если вы хотите, чтобы дети чувствовали себя хорошо. Это также улучшает поведение.

Пусть дети помогают и благодарят. Самоуважение растет, когда дети видят, что то, что они делают, имеет значение для других. Дети могут помочь дома, сделать сервисный проект в школе или сделать одолжение брату или сестре. Помощь и добрые дела создают чувство собственного достоинства и другие хорошие чувства.