Многие люди имеют мечту, освободится от цепей сковывающих нас ежедневно рутинными делами и ощутить свободу - совершив свой первый прыжок с парашютом. Но для многих - это остаётся всего лишь мечтой, потому что люди не знают с чего начать.
В этой статье, я подробно расскажу вам, как и с чего начать. Как же всё таки осуществить свою мечту...
ЦЕНА - она везде отличается, это зависит от вашего аэроклуба. Но в среднем, имеется такой показатель. За самостоятельный прыжок (без инструктора в подвязке) - от 3500 до 6000 рублей. В тандеме (с инструктором в подвязке) - от 10000 до 15000 рублей
Давайте начнём с простого. Это ваша мотивация. Не откладывайте это дело на неопределённый срок, такими темпами, вы так и не прыгните с парашютом, лучшим решением будет - запланировать его на приблизительную дату.
1. Выберите дату.
Итак, после того как вы определились с тем когда планируете прыгать, откройте поисковик и введите в него прыжок с парашютом в (ваш город) , вы скорее всего сразу найдёте нужный сайт (Не во всех городах есть аэроклубы, по этому зачастую, в таких случаях, в вашем городе будет проходить обучение, но ехать прыгать вам придётся в соседний город). На найденном сайте, у вас есть 2 варианта купли прыжка. Первый - это покупка онлайн. Там же будет предоставлена вся информация о проведении мероприятия. Второй - это взять контакты на сайте (номер телефона или @email) связаться с менеджером и задать все интересующий вопросы лично. Выбирать вам.
2. Найти нужный сайт и купить там сертификат на прыжок с парашютом
После покупки, вам назначат дату и время проведения занятий по подготовке к прыжку. В разных аэроклубах своя политика, по этому везде количество и время занятий может отличаться. Но неизменным остаётся тот факт - что вас обязательно, тщательно подготовят к прыжку! Обычно времени на подготовку, даётся три дня по 2 часа на день, а дни расписаны на одну неделю, а в выходные запланирован непосредственно сам прыжок.
3. Посещение занятий
После успешного прохождения курса по подготовке, вы будете допущены к прыжку с парашютом. Вас выстроят на аэродроме, выдадут вам укомплектованные профессионалами парашюты (основной и запасной), проинструктируют, проверят перед посадкой в самолёт и после, вы уже не успеете одуматься, как будете парить в небесах)
4. Прыгнуть и приземлиться
Как только вы приземлитесь, вы будете должны укомплектовать купол своего парашюта в рюкзак. Не беспокойтесь, вас научат этому на занятиях! Это нужно для того, что бы легче было переносить его в точку сбора после приземления, а так же, чтобы не допустить повреждения купола, об различного рода препятствия (ветки, кусты и т.д.)
5. Сложить рюкзак и ликуя от совершённого, радостно отправиться в точку сбора
Вы молодец! Только что, вы осуществили свою мечту, остаётся лишь отпраздновать! О, точно, чуть не забыл, вы теперь официально стали парашютистом и по этому, в точке сбора, вам выдадут подтверждающий об этом сертификат и традиционно посветят в ряды парашютистов (а каким образом это делают, увидите сами ;) )
6. Забрать сертификат парашютиста, ''посвятиться'' и отпраздновать.
Далее: история моего первого прыжка.
Наверняка многие не дочитают историю полностью, по этому специально для вас, в самом конце будет работать рубрика ВОПРОС/ОТВЕТ
Чтобы посмотреть видео моего первого прыжка, достаточно нажать ЗДЕСЬ (рекомендуется после полного прочтения статьи)
История моего первого прыжка:
Идея прыгать, пришла ко мне внезапно. То было лето 2019 года. Я находился в городе Хабаровск. Я - тот человек, который любит открывать перед собой новые горизонты, проживать жизнь так, что бы в старости лет, я мог сказать, что прожил её не зря, решил дополнить её ещё и прыжком с парашютом. Просто лежа на диване, я начал гуглить <<где в Хабаровске можно прыгнуть с парашютом>> , мне попадались различные нерабочие ссылки, группы в вк, и официальный сайт ДОСААФ. На последнем, я взял номер телефона и решил позвонить, узнать, проводят ли они сейчас прыжки и как можно это осуществить. Позвонив, к моему сожалению оказалось, что они с недавнего времени перестали функционировать. Не теряя надежд, я стал просматривать раннее попадавшиеся мне группы в социальной сети ВКонтакте. Там тоже было очень мало информации, но где то в обсуждениях, в комментариях, кто то написал номер телефона какого-то клуба, я решил туда позвонить. По началу я вообще не мог дозвониться, но после мне перезвонили. Это оказался клуб города Комсомольск-на-Амуре, что находится в 400 км от Хабаровска. Я представился и указал, что сейчас нахожусь в Хабаровске, и что хотел бы прыгнуть с парашютом. Мне сказали, что в Хабаровске сейчас вообще не прыгают и для этого придётся ехать в Комсомольск. Но при этом, в моём городе проводятся занятия по подготовке к прыжкам. Это означает, что мне не придётся торчать в Комсомольске целую неделю. Мне дали адрес ''Центра военно-патриотического воспитания Взлёт'', я посмотрел в 2ГИС и он находился совсем не далеко от меня, всего в 6 остановках. Времени ещё было достаточно, я собрался и поехал туда. По началу я заблудился, так как этот центр находился в жилом районе, где то во дворах. Но вскоре я нашёл дорогу и уже подошёл на порог этого заведения.
Кстати, данный центр имеет достаточно большой двор, с постройкой похожей на старые деревянные крепости. И так, на тот момент там происходило какое то мероприятие во дворе (люди переодетые в древнерусских, играли на давно забытых инструментах). Я зашёл во внутрь, спросил у первого попавшегося человека, где мне найти директора этого клуба, он сказал, что директор сейчас на улице. Выйдя на улицу, я сразу подметил солидно выглядящего человека, в пиджаке и брюках, подошёл и задал ему тот же вопрос. Как оказалось, он и есть директор. Я сказал ему, что хотел бы прыгнуть с парашютом и спросил, сюда ли я пришёл? - он ответил, что всё верно и попросил подождать конца мероприятия. Около 20 минут я сидел в ожидание, одновременно наслаждаясь звуками древне-русской музыки. После чего, тот человек подошёл ко мне, я узнал у него о том, что в этом клубе проводятся занятия, в общем 3 занятия за неделю, а там, я уже сам должен ехать в Комсомольск и записываться на прыжок. Он дал мне номер телефона инструктора и сказал, что записываться на занятия нужно у него. Я поехал домой. Целый день я пытался дозвониться до него, гудки шли, а мне так никто не отвечал. Я уже успел устать от этого всего и решил написать ему в WhatsApp. И лишь на следующий день, вечером, этот инструктор скинул мне ссылку на вступления в группу. Перейдя по ней, я попал в группу под названием <<Парашютисты Хабаровска>>. Я всех поприветствовал, рассказал о своём намерение и попросил предоставить мне информацию, как? что? где? когда? . Наталья - менеджер, а по совместительству очень хороший человек, полностью меня проинформировала, и назначила дни занятий.
На тот момент, занятия стоили 500 рублей и то, оплата была только после прохождения всего курса. Курс состоял из 3 дней. Понедельник, среда, пятница. Занятия длились 2 часа (но иногда, по совместной инициативе дольше). Наступил день первых занятий, я приехал к тому самому центру ''взлёт'', через какое то время собралась вся группа и пришёл наш инструктор, на вид крепкий мужчина 40 лет, позже выяснилось, что он служил в ВДВ, возможно это и сподвигло его стать инструктором в парашютном деле. Первая часть урока, можно сказать была водной, так как мы знакомились друг с другом и слушали истории о создание парашютов и данного вида спорта в целом. После чего, мы все вышли на улицу для дальнейшего проведения 2 части обучения в макетном самолёте, который стоял кстати прямо во дворе. Дмитрий - наш инструктор, объяснил принцип отделения от самолёта, который происходит следующим образом: Правая рука человека находится на кольце парашюта (вам скажут когда её туда положить на определённой высоте в самолёте), левой вы держите правую лямку, принимаете полусогнутое положение (так как высота двери в самолётах маленькая) и по команде ''пошёл!'', отталкиваетесь как можно дальше, и начинаете вести отчёт "221... 222... 223... Кольцо! 224... 225... Купол!" Кстати, отчёт ведётся именно так, потому-что произнеся в слух это число, получается ровно 1 секунда. После, отделения от самолёта, вы должны сомкнуть ноги вместе и продолжать лететь в полусогнутом состояние, до открытия купола. Мы всё оставшиеся время продолжали имитировать это действие. Наступил второй день занятий. В этот раз, первую часть урока, то и делали что и прыгали с макетного самолёта, а во второй части, весели на стропах тренировочных парашютов
Дмитрий, объяснял нам, как правильно вести себя в воздухе, управлять парашютом и что делать при внештатных ситуациях. Данный тип парашюта, по всей сути, является неуправляемым. Парадокс, не правда ли?) На самом деле, им можно управлять, но для этого нужно иметь хорошую физическую подготовку. Что бы придать данному парашюту скорость 1 м/с , нужно из за всех сил потянуть стропы на себя, чтобы купол деформировался. Потянув одну боковую стропу, соответственно парашют будет лететь в ту сторону. Взяв стропы руками крестом, придав усилия, вы можете развернуть своё тело, что бы посмотреть назад (Таким же образом будет вокруг своей оси разворачиваться и сам парашют, но с медленной скоростью), для того, что бы быстро развернуть парашют во круг своей оси, там есть специальная красная стропа, потянув за которую, вы быстро сможете выполнить данную манипуляцию. Так же, нам рассказывалось, как действовать при определённых обстоятельствах. Например при видимом неизбежном контакте с ЛЭП, вы должны сомкнуть ноги, чтобы не застрять на проводах. При приземление на деревья, так же смыкаются ноги, голову нужно опустить прижав подбородок к телу, и закрыть её руками, положением креста. При приводнение, вы должны приготовиться. Так как за 200 метров вы должны отстегнуть от себя запасной парашют и перевести его на бок, и грудную перемычку, а как только вы почувствовали воду, отцепить карабины на левой и правой ноге. И только в этом порядке! потому-что, отстегнув сначала ноги, грудная перемычка может соскочить вам на шею. После приводнения дожидаться помощи. Не беспокойтесь, на вас будет одет спасательный жилет. Если купол парашюта накрыл вас в воде, простыми переберательными движениями, постарайтесь убрать его. При приземление на дом с плоской крышей, у вас есть два варианта. Первый - если вы недалеко от края крыши, перебирайте ногами по полу, с целью не потеряв скорость, спрыгнуть с крыши. Второй - когда вы приземляетесь на середину крыши, сомкните ноги, и как только вы будите на поверхности, цепляйте стропы за всё что угодно, для того, чтобы потоки ветра не снесли вас оттуда. И ждите помощи. После всей этой теории, конечно же мы пробовали свои силы на практике, на подвесе) В этот же день, мы провели ещё и 3 часть занятий, испытали какого это -''приземление'' и научились правильно это делать. Там были три стойки разной высоты. Первая метр, вторая полтора метра и третья 2 метра. Чтобы почувствовать удар от приземления, нужно прыгнуть с 2 метровой высоты. Поочерёдно мы стали ''сигать'' с разной высоты, осваивав технику. И вот наконец наступил третий - заключительный день занятий, он же зачётный. Зачёт должен был проходить на улице, в подвесных системах, но тот день оказался дождлив. По этому, мы проводили его в спортивном зале, но уже без имитации виса на парашютах. Зачёт проводился по приземлению и немного по теоретической части. Мы разложили маты и повторяли прыжки с падением на пол (так как в реальной ситуации, для ароматизации, после приземления, нужно упасть перевернувшись на спину). Из вопросов теоретической части, были те, которые подразумевают внештатные ситуации, а также ''погашения'' купола, это значит, что уже на земле, парашют может наполнить поток ветра и потащить вас в сторону и что бы его загасить, нужно либо быстро побежать вперёд парашюта в подветренную сторону, либо если на ноги стать не получилось, взяться за 2 - 3 нижних стропы, и тянуть их на себя, до полного погашения. И в конце, нас научили как собирать парашют после приземления. Для начала нужно намотать от 15 см основания, паракорд (верёвочки на парашюте) на руку петлёй и просовывая через петлю другую часть верёвки, делать косичку. И так до самого основания купола, а после аккуратно сложить в сумку (она будет находится у вас на теле, под спасательным жилетом). Все зачёты сданы, остаётся лишь поехать и сделать это! Мы, нашей Хабаровской командой решили поехать вместе и Артём - один из перворазников, любезно предоставил нам микроавтобус, да ещё и отвёз за символическую цену. Поехали мы в субботу утром. Приехав, сняли номер в хостеле, заселились и пошли гулять по городу. За этот день, все мы сильно сблизились и это уже было хорошим началом тех выходных 😊 . На следующий день, нужно было рано вставать, на сколько я помню в пол 6 утра. Кончено же меня разбудили, так как самому встать в это время было проблематично, к тому же все мы поздно легли, просидев ночью в комнате развлечений, а по совместительству на кухне того хостела. В общем мы собрались, уселись в микроавтобус и поехали в Комсомольский аэроклуб, для того чтобы собрать полную группу парашютистов, которые должны были прыгать в тот день. Приехав туда, мы сидели в классе для обучения, ожидав пока все соберутся, после прозвучала команда готовности, мы снова уселись по машинам и поехали к самому аэродрому. Кстати, взлетали мы на режимном военном объекте, по этому там был паспортный контроль и строгий запрет на фото-видео съёмку. Конечно, дальше мы поехали уже не на своём микроавтобусе, так как он не был внесён в список разрешённых к проезду на объект машин. До самого места, мы добирались ''с попутчиками'' , это те же Комсомольские парашютисты, которые заранее запросили разрешения на въезд транспорта. Там было около 20 машин, практически каждая была заполнена парашютами. Тем кто был без транспорта, достаточно было сесть в любую из этих машин, конечно же соблюдая все нормы и правила этикета 😉 . Пройдя пропускной контроль и рассевшись по машинам, мы наконец рванули к взлётной полосе! Приехав, мы помогли разложить ''укладочный стол'' - это большая часть синтетического брезента, на которой производится укладка парашютов. Разгрузили грузовичок с десантными парашютами (на которых мы должны были прыгать) и ждали дальнейших указаний. Через какое то время, нам пофамильно выдали номера. То были номера наших основных парашютов, на укладочном столике мы должны были подойти к ним. Далее началось экипирование. Нам выдали каски и спасательные жилеты, подогнали под нас систему и всё что оставалось, это надеть всё это. Сначала надевается спасательный жилет (под него кладётся сумка из под парашюта) , на нём проверяются надувные клапаны, после чего одевается сама парашютная система (которая состоит из основного и запасного парашюта) и каска. Так же рекомендуется взять с собой любые перчатки. Остаётся лишь ждать взлёта. Так как людей было много, мы собирались группами по 5 человек (перворазников) на один заход. Я хотел полететь в первом заходе, но группа уже была собрана, по этому пришлось прыгать во втором. Примерно за 15 минут до посадки в самолёт, нас выстраивали для того, чтобы проверить целостность всех парашютов, приборов на них и нашу укомплектованность. Так же, хочу заметить, что выстраивались мы по весу. Надеюсь всем понятно для чего это нужно =) . Настал тот момент, самолёт приземлился, Михаил Августович (директор клуба в Комсомольске, наш инструктор в самолёте, а так же просто невероятной души человек), дал указ ''кругом'' и ''шагом марш в самолёт'' =) , строем мы забирались в кабину с 16 килограммовыми парашютами на себе, сначала заходили самые маленькие по весу и усаживались на конечные сидения, а после крупногабаритные, в том числе и я =) , по весу, я должен был прыгать третьим (85 кг). Усевшись мы были в ожидание. Дверь закрылась, самолёт начал взлетать. Обратного пути больше нет. В самолёте появилась напряжённая обстановка со стороны перворазников, но все всячески старались скрыть её фальшивой улыбкой на лице, оно и понятно, ведь через 5 минут, тебе придётся сделать ''осознанное самоубийство'' , конечно же не в буквальном смысле. Но профессиональные спортсмены, в том числе и Михаил Августович, все как один, просто напрочь убивали всё это напряжение! Всячески подавая знаки руками ''всё хорошо'', ''вы молодцы'' , ''рок-н-ролл!'' и это меня вдохновило! Совершенно незнакомые люди, а в такой ситуации поддерживают тебя, будто вы уже сотню лет знакомы. Тогда я ощутил на себе, то - что называют ''парашютным братством'' . На определённой высоте, нам сказали взяться правой рукой за кольцо. Вот оно - уже скоро! В первый раз, пролетев над полем, мы сбросили какую-то проверочную ткань, это нужно было для того, чтобы узнать скорость ветра. Всё в порядке, идём на второй заход, теперь уже выбрасывать будет нас 😂 . Знаете, самый пик адреналина, был не тогда, когда я стоял перед открытой дверью, а тогда кода я сидел и дверь открылась. Ведь ещё сидя, ты понимаешь ''это что, мне туда нужно что ли?!'' , а когда ты уже стоишь перед ''обрывом'', ты осознаёшь что это неизбежно, да и не до паники в тот момент.
Михаил Августович, указал на первых трёх человек (я 3-ий), мы встали и пошагали к двери. Идти по салону самолёта в воздухе, с одной рукой тяжело (так как вторая, всё время должна обхватывать кольцо) . Первый приготовился к прыжку. Прозвучала сирена! (о дааа, этот звук вы запомните на всю жизнь, он вам ещё в кошмарах сниться будет 😂) Команда ''пошёл!'' , парашютист видимо от растерянности забыл пригнуться и ударился головой. После неудачной попытки, развернулся посмотрев на инструктора, а в след, очередное ''пошёл! пошёл!'' , и уже в тот раз ''удачно'' прыгнул (я отметил слово ''удачно'', потому-что из за потраченного времени, по итогу он приземлился в деревне, ведь скорость самолёта приблизительно равняется 300 км/ч) . Нас двоих посадили обратно и мы полетели на третий круг. И снова нам сказали встать, в этот раз мы сидели уже около двери, и опять прозвучала сирена! ''Пошёл!'' , другая секунда - ''пошёл!''. Прыжок. Я со всей силой отталкиваюсь от самолёта, с первой мыслью ''да ну нахер'' , потом вспоминаю что нужно вести счёт, а я уже пропустил одну секунду, и летя, ощущая это невероятное чувство свободного падения, начинаю кричать в слух ''222!!! 223!!! кольцо!!! '' и со всей силы делаю движение от левого плеча к правому бедру. Смотрю - кольцо у меня в руке, а я всё ещё в свободном падение... После до меня резко дошло, что парашюту нужно время раскрыться, я сгруппировался, прошла скорее всего 1 секунда (но для меня казалось гораздо больше) и вот я уже парю по небу. Кольцо я нацепил себе на запястье, взялся за стропы руками, и крикнул ''купооол!'' , дааа, это было нечто! Я понимал - я это сделал! Я нахожусь там - где многие лишь мечтают побывать! я делаю то - что остальные не могут! и перед глазами у меня открылись необъятные горизонты. И вдруг резкое осознание (чего именно - говорить не стану, вы сами это ощутите 😉). На тот момент, я увидел, что недалеко от меня (примерно в 100 метрах) летел человек, который прыгнул вторым, я кричу ''Саааняяя, я здесь!! ууу!!'' , совершенно забыв, что нужно было сделать дальше. Это и было моей главной ошибкой. Ведь вернувшись к своим мыслям, резко подул сильный ветер, он стремительно начал нести меня в сторону Амура, из за всех сил я взялся и потянул за боковые стропы, парашют деформировался и я прекратил лететь в ту сторону. Далее ветер сменил направление, и меня понесло в сторону деревни, и снова те же действия, ветер прекращает дуть и я лечу туда куда нужно - в поле. На тот момент я подумал, а почему бы мне не развернуться во круг своей оси, времени тогда было ещё достаточно, ведь на 100 метрах все манипуляции по управлению парашютом были запрещены, чтобы мы не отвлекались от подготовки к приземлению (мы должны были равняться по сопкам). Взяв в руку красную стропу управления, с мыслями ''сейчас развернусь, достану телефон и запишу видео) , я её потянул... И на тот момент и случилась та самая ошибка. Из запасного парашюта, что был у меня на животе, посыпались какие то верёвки! я просто был в шоке и не понимал что происходит! Но через доли секунды, я понял свою ошибку. Я забыл вытащить чекующий шнур, который я должен был убрать, ещё после открытия купола (у вас есть два парашюта, основной и запасной, на каждом из них стоит прибор, который автоматически открывает парашют. На основном - этот прибор срабатывает через 3 секунды после отделения от самолёта, его обычно ставят только перворазникам, и учащимся, на запасном - он срабатывает на расстояние 300 метров от земли, он нужен для того, чтобы парашютист который по определённым обстоятельствам, самостоятельно не смог открыть запасной парашют, не разбился. Это страховка от несчастных случаев.) . Я вспомнил, что инструктор говорил, что если кто-то ''закосячит'' подобным образом, нужно сомкнуть ноги, чтобы парашют не прошёл между ними, иначе будет очень не хорошо. Я сомкнул ноги, и уже через пару секунд, спускался на землю на двух парашютах. В этом особо страшного ничего нет, тем более для перворазников, но для спортсменов - это серьёзная ошибка. До земли оставалось уже совсем немного, я свёл ноги вместе, положил левую руку на переднюю стропу запасного парашюта, а правую на переднюю стропу основного. Кстати в тот момент, оба парашюта начали обматываться вокруг моего тела из за ветра. И ветер дул в ту сторону, что мне пришлось приземляться задом. Оставалось 10 метров, 5 , 2 , ''бам!'' , мягкое успешное приземление. На тот момент, мне было обидно за ту ошибку, а ещё больше, обидно за то, что пришлось сначала распутывать, а потом складывать два парашюта.
Всё собрал, снова надел на себя всё снаряжение, так как в руках не было места, и пошагал к машинам. Я приземлился от них достаточно далеко, по этому идти было тяжело и долго. Придя на место сбора, я отдал свои парашюты, их бросили в кабину грузовика, и сидел ждал остальных. После того как прыгнули и собрались все перворазники, нас посвятили в ряды парашютистов (как именно, сами узнаете 😉) и выдали свидетельство.
С поля, мы должны были уже самостоятельно добираться туда, куда нам нужно. Мы были свободны. Но до города, нас решили подбросить на грузовике, мы ехали в кабине с парашютами
Мы вернулись к оставленному микроавтобусу, поехали перекусить, я со всеми попрощался и ушёл, так как решил ещё на недельку остаться в этом городе.
Именно так, я впервые совершил прыжок с парашютом. Конечно, это я расписал ещё не во всех подробностях, но спасибо всем тем, кто дочитал мою историю до самого конца! 😊
А ещё, я хотел бы поблагодарить всех людей, с которыми я контактировал в те дни! Ведь тогда, не только от прыжка, но и от общения с вами, я получил массу удовольствия!
Спасибо клубу Талан, и его директору Михаилу Августовичу - этот человек, заслуживает отдельного уважения!
Спасибо нашему инструктору - Дмитрию, за то, что хорошо нас подготовил!
Спасибо Наталье и Игорю, за поддержку и ответы на все интересующие меня на тот момент вопросы!
Рубрика ВОПРОС/ОТВЕТ
Все вопросы данной рубрики, были заданы моими друзьями, которые ещё ни разу не прыгали с парашютом.
1. Вопрос: Долго ли думал об этом? - Ответ: нет, идея пришла ко мне в голову спонтанно.
2. Вопрос: Что сподвигло прыгать? - Ответ: поиск новых ощущений, желание открыть для себя новые горизонты видимого.
3. Вопрос: Где будет проходить прыжок? - Ответ: зависит от самого клуба, но точно приземляться вы будите в поле.
4. Вопрос: Каких ощущений ожидать? - Ответ: новых и очень красочных! - вы явно ещё таких не испытывали.
5. Вопрос: Все ли детали должны быть строго укомплектованы, чтобы не случилось осечки? - Ответ: Я не умею укладывать парашют, но точно знаю, что он укладывается по определённой технике. По этому - ДА. Не беспокойтесь, для перворазников парашюты укладывают профессионалы в своём деле.
6. Вопрос: Должен ли человек быть физически подготовленным для приземления с высоты? Ответ: Существует лишь определённая техника приземления. А чтобы вы смогли понять какого это, залезьте на 2-ух метровую высоту и прыгните с неё.
7. Вопрос: Если человек внезапно понимает, что ему всё таки страшно прыгать, но он уже в самолёте, ему оказывается моральная поддержка? Ответ: если вы уже стоите около двери и не можете решиться, вам помогут... немного подтолкнув. Ну а если вы сидите и внезапно передумали, то конечно вы получите моральную поддержку, но если всё-таки вы уже уверены что не сможете прыгнуть - ваше право отказаться. Но деньги за прокат на самолёте, вам придётся заплатить.
8. Вопрос: Сколько стоит обучение? Ответ: Стоимость обучения, так же зависит от аэроклуба в который вы обратитесь. В моём случае, обучение стоило 500 рублей.
9. Вопрос: Сколько времени длиться свободное падение? Ответ: 3 секунды.
10. Вопрос: Сколько минут занимает прыжок? Ответ: с высоты 1км около 4 минут (Но наверху, время для вас будет длиться гораздо дольше)
11. Вопрос: Что если потеряешь сознание? Ответ: Не беспокойтесь, потеряв сознание, ничего страшного не случится, так как и в основной и в запасной парашют установлен механизм автоматического раскрытия. По этому, скорее всего вы просто приземлитесь на двух парашютах и вскоре к вам прибудет помощь. Наверное большей опасностью в данном случае, является проспать это долгожданное для вас событие! =)
12. Вопрос: Страшно ли было сделать прыжок? Ответ: Лично я как такого страха не ощущал, я больше был в предвкушение!
13. Вопрос: Сколько идёт подготовка к прыжку? Ответ: В большинстве случаев 3 дня.
14. Вопрос: Не отбил ли ноги при приземление? Ответ: В первый раз нет, а вот во второй раз - отбил. Скорее всего из за внезапно начавшегося ветра, прям перед приземлением.
15. Вопрос: Прыгал один или с инструктором? Ответ: Один.
16. Вопрос: На какой высоте летел самолёт? Ответ: 1000 метров
17. Вопрос: Совпали ли ожидания и реальность от прыжка? Ответ: Совпали - не то слово. Это было нечто!
18. Вопрос: Как долго ты готовил себя морально к прыжку? Ответ: Пфф, я был готов к этому с пелёнок. Ну если серьёзно, то я действительно не нуждался в моральной подготовке.
19. Вопрос: Какие основные ошибки делают те, кто первые прыгают с парашютом? Ответ: Недостаточно сконцентрированы после раскрытия купола. Часто забывают о чекующем шнуре (как и я во время моего первого прыжка)
20. Вопрос: Какая главная ошибка? Ответ: Главной ошибкой, является халатное отношение к подготовке. Обязательно внимательно слушайте своего инструктора, так как во внештатных ситуациях, от этого может зависеть ваша жизнь.
21. Вопрос: Как долго ты готовил себя физически к прыжку с парашютом? Ответ: Для этого не требуется определённая физическая подготовка.
22. Вопрос: Какова вероятность того, что парашют не раскроется? Ответ: 1/1000 - что произойдёт полный отказ основного купола, и 1/1000000 - что произойдёт полый отказ купола запасного парашюта. А у вас их два... вот и считайте)
23. Вопрос: Какие эмоции ты испытывал перед самим прыжком? Ответ: Наверное небольшой мандраж. И предвкушение в ожидание самого прыжка.
24. Вопрос: Какие эмоции ты испытывал будучи в небе? Ответ: В небе я ощутил полную свободу. Видел мир таким маленьким, с его мизерными проблемами и переживаниями. Испытал запредельные чувства.
25. Вопрос: Можно ли управлять парашютом? Ответ: Хоть данный вид парашютов (д-6, д-10) и является неуправляемым, но ими всё таки можно управлять, но для этого нужно иметь хорошую физическую подготовку. Из за всех сил, вы должны потянуть стропы на себя, для того, чтобы купол деформировался. В таком случае, вы сможете предать парашюту скорость 1 м/с.
26. Вопрос: Зачем нужен запасной парашют? Ответ: Хоть и вероятность того, что основной не раскроется - практически нулевая, но для того чтобы убрать всевозможные риски и нужен запасной парашют. Он уж точно раскроется.
27. Вопрос: Можно ли вести видеосъёмку? Ответ: Нет, запрещено. Видеосъёмка отвлекает от главного. По крайней мере нельзя цеплять на голову экшен камеру, не имея при этом определённого количества прыжков, но вы всегда можете записать себя в небе, там вас никто не остановит =) Только тссс...
28. Вопрос: Что будет если врезаться в птицу? Ответ: Это зависит от ситуации. Возможно птица никак не навредит вашему парашюту. Вас обучат как действовать в подобных случаях, но от себя скажу, что в худшем случае, скорее всего вам придётся использовать запаску.
29. Вопрос: Что будет если ты потеряешь кольцо парашюта? Ответ: Штраф в размере стоимости кольца - 1500 рублей. Либо сами покупаете кольцо.
30. Вопрос: Что если дёрнуть за кольцо раньше времени, например в самолёте? Ответ: Вам повезёт, если вы откроете его в самом самолёте не успев прыгнуть. Но есть и другие варианты развития событий, например вы можете зацепиться за самолёт и он будет вас ''тащить'' за собой. В таком случае, вас попытаются затащить во внутрь, в салон. Но не всегда это выходит сделать, по этому скорее всего, вы будете приземлятся вместе с самолётом. Вы будете должны расчекавать запаску, так как если она откроется во время приземления, то её силы хватит чтобы остановить весь самолёт. А о последствиях вы сами можете догадаться. При приземление вместе самолётом вы будите буквально говоря ''шагать'' 30 метровыми шагами. По этому, очень важно не нервничать и быть правильно настроенным.
Спасибо! если вам понравилась данная статья, оцените её лайком и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Удачного тебе дня! 😉