С океана дул ветерок, самолет немного потрясло.
С паспортным контролем в аэропорту Лиссабона не очень. Работало две кабинки и довольно медленно. С ужасом смотрел через прозрачную перегородку на контроль на вылет - очередь огромная. Ну как же так... К счастью, кабинка, предназначенная только для граждан ЕС стала тоже принимать "чужих". Офицер только поинтересовался, откуда мой рейс и всё. Штамп, быстро прошел через таможню. В автомате купил суточный проездной, включающий пригородные поезда в Кашкайш и Синтру за 10.60 евро + 0.50 за карту.
На метро примерно за 45 минут добрался до сердца Лиссабона - площади Коммерции
Поднимаешься из метро и сразу же попадаешь на площадь.
Вот оно, наследие колониальной империи! Сейчас, к сожалению, Португалия находится не в самом лучшем экономическом положении.
Поскольку осмотреть Лиссабон я планировал на следующий день, то все основные места будут позже. Я спешил успеть засветло добраться до Эшторила - городок в пригороде на западе от Лиссабона, 30 минут на электричке от вокзала Кайш-ду-Содре. До него от пл. Коммерции около 15 минут ходьбы. Переночевать в пригороде я решил из экономических и транспортных соображений - был план выбраться на природу в том направлении.
Я даже не мог представить, насколько красивый этот город! Центральная часть отстроена сравнительно недавно, в 18-19 веке, поскольку из-за разрушительного землетрясения и цунами 1 ноября 1755 года город был уничтожен, уцелели отдельные районы, самый известный - Алфама.
Даже по пути к вокзалу невольно проходишь через прекрасные места. Муниципальная площадь. Здесь мэрия Лиссабона.
В центре площади позорный столб. Конкретно этот по назначению никогда не использовался, а стоял лишь для устрашения перед правосудием.
Напротив вокзала тоже очень красиво.
Признаться, я не фотографию всё подряд, да и почти все фотографии сделаны обычно на ходу, поскольку все время в движении, иначе не успеешь. Поэтому, каких-то фото нет. За 30 минут на электричке добрался до Эшторила.
Какой же прекрасный закат...
В этом месте уже начинается настоящий океан.
Сам городок особо ничем не примечателен.
Из крупного центра притяжения - казино.
Эх, 27 января... А в Москве снежный апокалипсис.
Недалеко от этого места я переночевал. Вид из моего окошка.
Наутро с новыми силами отправился дальше.
Станция утром.
К сожалению, вандализм процветает.
На что обратил внимание - машинист снимает блокировку дверей еще до остановки поезда, весьма на приличной скорости.
Проехав всего две станции, я оказался в городке Кашкайш.
В летнее время он пользуется популярностью.
Прекрасно. Утро понедельника.
А выбрал я это место для ночлега, поскольку до него всего 25 минут на автобусе 403 до мыса Рока - самой западной точки Евразии. Билет на такое, казалось бы, небольшое расстояние стоил 3.35. От окон не оторваться.
Погода хорошая, что может быть лучше. И вот момент настал. Даже не верилось! Ради Бога, простите за заваленный горизонт.
Дальше только Америка.
Посещением одного мыса я решил не ограничиваться и погулять вдоль берега, благо скалы наверху ровные и есть тропинки - не страшно.
Полное умиротворение.
Вот и виднеется моя цель - пляж! Разумеется, до поездки я узнал о возможности спуска вниз. Оставалось найти тропинку, что было быстро сделано.
Высота примерно 150 метров. Спуск довольно крутой, но главное, не торопиться, поскольку можно запнуться или оступиться. В целом, ребенок или пожилые люди в нормальной физической форме осилят, думаю, такое.
Последние метры...
И пляж!
После такого спуска у меня трясутся колени еще минут двадцать.
И никого.
В таком месте забывается всё насущное.
С волнами тоже повезло.
Хорошее не вечное, время не остановить. Пора обратно, еще много нужно успеть, ведь в 9 вечера уже самолёт в Барселону.
При подъеме мне уже встретились люди. Как ни странно, но вверх я взлетел за 12 минут, хоть и очень устал.
Зато отдыхая, можно бесконечно смотреть вдаль.
Погода менялась. Как же хорошо, что я встал рано и всё успел.
В обратную сторону я немного заплутал, прежде, чем вернуться к мысу Рока. На том же самом автобусе 403 я поехал в Синтру (так интереснее было вернуться в Лиссабон). Как оказалось, единственное фото, что я там сделал...
Главное, глаза увидели. Конечно, ходить по дворцам и замкам не было времени.
На электричке и метро я добрался в Лиссабон.
Но в первую очередь я отправился в район Белем. Ехать решил на трамвае. Обычно на линии 15 ходят более современные трамваи, но на моё удивление пришёл старый вагон постройки начала ХХ-века! Одна беда - низкая вместимость. Но зато он поразил меня своей прытью, приходилось крепко держаться. О трамваях расскажу чуть ниже и в других постах. А в Белем я поехал ради него.
Кто помнит мост Золотые ворота в Сан-Франциско только из фильмов или давних картинок и не знает про существование его "двойника", тот легко за оригинал и принимал его. На другом берегу в городке Алмада стоит статуя Кришту Рей (Христос-Царь). Примечательно, что построена она была позже, чем известная статуя Христа - Искупителя в бывшей колонии в Рио-де-Жанейро. Забегая вперед, скажу, что через девять месяцев после первого визита в Лиссабон я доберусь и до того берега. А теперь путь лежал снова в центр.
Это главная улица города - Руа-Аугушта.
Лифт Санта-Жушта. Был построен в 1902 году, чтобы облегчить путь в высокий район Байша. Из-за большой очереди я не поднялся на нём, но в следующем визите сделал это.
Но прокатиться на трамвае по старому району Алфама очень хотелось. Пешком я прогулялся до старта - площади Мартим Мониш.
Толпы туристов штурмуют трамваи линии 28. Бедные местные жители, которые вынуждены пользоваться этим маршрутом. Я же решил проехать на линии 12 - кольцевой 15-минутный маршрут.
Валидаторы в общественном транспорте как старые в Москве. Такие я видел еще в Риме.
Вид на Алфаму
С пл. Мартим Мониш пешком дошёл до пл. Росиу. фотографии оказались испорченными(.
Даже зашёл на одноимённый вокзал.
День пролетел быстро и был насыщенным. Далее выдвинулся в аэропорт. В Барселону летел авиакомпанией TAP Air Portugal. Ценник был таким же, как и у лоукостеров, около 2 тыс. руб.
Пока, Португалия! Для меня она стала одной из любимых стран. Спустя время, я вернулся туда и посетил помимо Лиссабона еще Порту, долину реки Дору, городки Ламегу, Регуа.
Продолжение следует.