Найти тему
Лана Горностай

Хороший доктор - кто это? Подслушанный диалог в автобусе

Фото взято с сайта pixabay.com
Фото взято с сайта pixabay.com

Недавно в автобусе, перемещаясь из пункта «работа» в пункт «дом», я стала невольным свидетелем одного разговора, показавшегося мне весьма занимательным. Диалог происходил между двумя дамами околопенсионного возраста, выглядевшими, несмотря на возраст, интересно и колоритно.

Одна из женщин была полноватой и выделялась яркостью образа: фиолетовая куртка и такого же цвета берет, из-под которого торчали ярко-рыжие крашеные кудри. Она почему-то постоянно поправляла свой берет рукой, как будто он норовил куда-то съехать с головы, хотя на самом деле оставался на своем месте. Я не могла не обратить внимание на ярко-красный маникюр, слишком уж часто ее руки мелькали в воздухе. Вторая женщина была солидного и чопорного вида худощавая дама в аккуратной черной шляпке и темно-сером классическом пальто, руки в кожаных перчатках крепко прижимали к груди сумочку-саквояж.

Не услышать, о чем они говорят, было просто невозможно: я села довольно близко, так как там было свободное место, да и разговаривали они громко и весьма эмоционально. Как я поняла, столь бурное обсуждение велось на тему «хороший доктор кто это».

Фото взято с сайта pixabay.com
Фото взято с сайта pixabay.com

Женщина с рыжими кудрями утверждала, что знавала она когда-то одного хорошего доктора – он был готов выслушать все ее жалобы, по-человечески проявлял сочувствие, старался выписать рецепт на получение бесплатных лекарств, всегда назначал необходимые капельницы и все такое. «Сердобольный человек может вылечить душу, а здоровая душа и тело лечит», - с полной уверенностью вещала она, эмоционально жестикулируя. «А сейчас таких докторов нет, - сокрушалась она. – Зайдешь на прием, да еще в очереди отсидишь, хоть и талон на определенное время есть, а доктор даже бывает в сторону твою не посмотрит. Один вопрос: «На что жалуетесь?» и все остальное время пялится в свой компьютер, печатает что-то. А поговорить как же?»

Вторая женщина, наоборот, спокойно доказывала, что вот уж лично ей не нужно от врача сочувствия, пусть он будет холоден и неразговорчив, но зато поставит диагноз правильно и назначит лечение именно от той болячки, которая у нее действительно есть, а не пропишет кучу лекарств, перебирая и экспериментируя, что подходит или не подходит, поможет или не поможет. Так они и продолжали спорить, пока наконец не вышли через пару остановок, все также оживленно болтая, а я поехала дальше и крепко задумалась, переваривая нечаянно услышанное…

Своевременная диагностика и грамотно назначенное лечение – это, несомненно, очень важно… Но действительно ли важно услышать доброе и участливое слово от лечащего врача? Конечно, и ежу понятно, что на врача нужно долго и упорно учиться, у медиков обучение занимает весьма продолжительное время. Поэтому основной критерий «хорошего доктора» - это его знания, это правильная постановка диагноза, а также действенная и эффективная схема лечения – назовем это профессиональной составляющей. Однако, шутки шутками, а выслушать внимательно человека, посочувствовать – это, по мнению многих людей, уже половина лечения, так сказать, психологическая составляющая.

Время приема пациента врачом в соответствии с нормативами Минздрава России – это всего 12, а то и 10 минут. За это время доктор должен успеть выслушать жалобы больного, провести осмотр, назначить лечение и выдать направление на анализы или диагностические процедуры, если это необходимо, и самое главное – успеть все это ввести в компьютер до того, пока в кабинет не зашел следующий пациент.

Так я ехала и размышляла, кто же все-таки из этих женщин прав или не может быть однозначного мнения на этот счет…

А вы как думаете?