О Феллини и его фильмах можно писать бесконечно: как он совмещал на экране чувственную, интимную, нежную интонацию с зачастую эпическим, грандиозным масштабом повествования: если в первых фильмах, от «Белого шейха» («Огни варьете» всё-таки самостоятельной работой не назовёшь) и до «Ночей Кабирии» эта грандиозность только нащупывалась, то в «Сладкой жизни» и «8 с половиной» расцвела во всей красе, набив кинобукварь непреходящими символами: воздушными композициями Нино Роты, мозаичной драматургией, намеренной карнавализацией действия и пышной, на грани китча, визуальной культурой.
Его отец хотел, чтобы сын вырос торговцем, но мальчик любил читать и рисовать комиксы и мечтал сбежать с цирковой труппой. Переехав в Рим, он какое-то время работал карикатуристом и всегда думал, что у него в жизни не сложится ровно с двумя вещами – женщинами и кино.
Однажды ночью, когда молодых итальянцев поголовно сгружали в кузов и увозили на войну, в лапы к немцам попался и молодой Федерико: и вот он сидит в грузовике, и видит какого-то улыбчивого немца с пакетом из лучшей кондитерской города, видит – и, спрыгнув, начинает его обнимать, крича что-то вроде «Фриц, мой дорогой!». Пока немец, выронив кекс, пытался объяснить, что он не Фриц, грузовик успел отъехать, и будущий классик мирового кинематографа, едва не перейдя на бег, поплёлся домой.
Уже очень скоро он сведёт дружбу с Роберто Росселлини, снимет и напишет свои первые фильмы и прославится, как автор «Дороги» – а ещё спустя некоторое время женится на её главной звезде, Джульетте Мазине.
Подписывайтесь на нас, чтобы не пропустить подробные разборы 25 лучших фильмов прошедшего десятилетия.
Еще больше текстов мы публикуем в Телеграме @cinemacritique