Эта большая бутылка имеет куполообразный профиль, цилиндрическое горлышко со слабой расклейкой и низкую ножку для инструментов. Украшение разделено на ряд лент. Полоса на верхней части корпуса включает в себя три больших медальона, каждый из которых содержит восьмилепестковую центральную звезду зеленого и красного цвета, сложным прокручивающимся узором излучается наружу, создавая цветочный узор; очертания выполнены в красном цвете, фон - в синем и золотом, а также восемь чередующихся заостренных элементов - в красном и белом цвете. Пространства между медальонами заполнены растительным орнаментом, красно-белыми цветами, синими, зелеными и желтыми точками. В главном регистре изображена красочная сцена с всадниками, несущими щиты, луки и другое оружие. Сцена обрамлена узкими полосами, наполненными перекрещенным мотивом, которые также непрерывно окружают медальоны, расположенные выше. Узкие полоски в основании и верхней средней части шеи, а также на нижней стороне тела содержат эскизные прокручиваемые мотивы, окрашенные в красный цвет на синем фоне. Фигура симурга обхватывает шею; у этой фантастической птицы синее тело, красно-белые крылья и плавающий пернатый зелено-желтый хвост.
В 1941 году удачная серия событий принесла этот шедевр исламского эмалированного и позолоченного стекла в Метрополитен-музей. Сказано, что бутылка была приобретена австрийским вице-консулом Чемпионом в Каире в 1825 году , бутылка является одним из самых ранних эмалированных предметов, если не самым ранним, о котором сообщалось в девятнадцатом веке - задолго до того, как французские, венецианские и австрийские художники начали имитировать этот тип стекла . Чемпион покорно передал свое ценное владение императору Габсбургов, и бутылка была выставлена в Музее истории искусств. В 1938 году она была продана вместе с другими предметами для приобретения важной австрийской потирки XIII века из монастыря недалеко от Инсбрука; впоследствии ее приобрел митрополит.
Кроме поразительного технологического оснащения, о котором свидетельствуют размеры и разнообразие цветов, самым необычным украшением бутылки является ее фигурное убранство. Если бы не было известно, что эмалированное и позолоченное стекло производилось исключительно в Сирии и Египте, этот предмет вполне мог бы быть приписан Сельджуку Анатолии или Ирану, или Ильханидскому Ираку, или Ирану. Его иконография явно связана с иконографией сохранившихся до наших дней рукописей.
Произведенных в этих культурах, как, например, иллюстрации из Варка ва Гульшаха, около 1225-50 гг. , и так называемые Малые Шахнамы первой половины XIV в. (Симпсон 1979).
Эмалированное стекло этого типа, возможно, также находилось под влиянием, как технологически, так и художественно, керамики минай, хотя эта связь до сих пор не исследована. Например, небольшие фигурки на таззе в Метрополитен-музее имеют близкое сходство со сценами, изображающими придворные увлечения на персидской керамике минай-мини конца XII - начала XIII веков. Неудивительно, что это влияние продолжилось и после прихода Илханидов, к тому времени мамлюкские стеклоделы стали чрезвычайно искусными в нанесении эмалей и золота на стекло.
Ранние мамлюки были очарованы образами, которые Илханиды, их заклятые враги, привезли с собой с востока. Они также быстро включили в себя художественные традиции, которые развивались в Иране почти в то же время. Влияние Илханидов особенно заметно в металлообработке и иллюминировании рукописей Корана. Типичный пример здесь - парящий в воздухе феникс, хвост которого обернут вокруг горлышка бутылки; происходящая от китайского фенхуана, эта птица стала симургом Илханидов и была представлена в архитектурном оформлении их летнего дворца в Тахт-и-Сулаймане в 1870-х гг.
На сцене четырнадцать мужчин - каждый по костюму, оружию, жестикулированию и мировоззрению - устанавливают своих лошадей, которые одинаково отличаются друг от друга по позе и цветовой гамме. В результате получилась необычная, но двусмысленная композиция, которая могла представлять собой либо серию отдельных дуэлей, либо две армии, участвующие в битве. Большинство всадников относятся к монголо-Илханидскому типу, но некоторые носят тюрбаны и предположительно являются арабами. На самом деле, вместо того, чтобы изображать реальную битву между Мамлуками и Илханидами, сцена скорее представляет собой представление мамлукского турнира, или фурусия (мастерство всадника), в котором некоторые из всадников носят монгольские костюмы для имитации реальных поединков. С иконографической точки зрения, так называемый Баптистере де Сент-Луи, большой таз в Лувре, может быть приведен в качестве эквивалента в инкрустированных металлоконструкциях: там некоторые из всадников выглядят как Илханиды, в то время как другие явно являются Крестоносцами . Более свободная столовая также актуальна в этом контексте .