Найти в Дзене
Медиапалуба

Первый отечественный круизный лайнер задымил, как «Кузнецов»

В группе «ВКонтакте» под названием «Подслушано Чкаловск» опубликована фотография теплохода «Мустай Карим» проекта PV300, которое строит завод «Красное Сормово», с внушительной дымовой завесой.

Комментарий, который сопровождал фотографию, был следующий:

«Он действительно целый день ходил, все было в порядке. А потом повалил черный дым из машинного отделения. Было несколько хлопков. Сейчас стоит в заливе».

«Мустай Карим» вышел на ходовые испытания в Горьковское водохранилище 7 мая. Вчера, 10 мая судно вернулось на завод. Marinetraffic подтверждает возвращение судна на завод.

-2

Это уже не первое происшествие с этим судном. Помимо массы недоделок, неоднократно заявлялось о проблемах с узлами и системами судна. В частности, большие вопросы у «Мустая Карима» к судовым системам из-за плохого качества самих труб. Моряки жалуются, что «когда насосы начинают качать, все системы текут, как на старых теплоходах» (цитата из обсуждения судна в группе «ВКонтакте» «Типичный речник») .

Характеристики круизного судна «Мустай Карим» проекта PV300: длина габаритная - 141 м, ширина габаритная - 16,80 м, высота борта - 5,00 м, осадка наибольшая - 3,00 м, высота габаритная от ОП - 16,25 м, скорость - 22,5 км/час, экипаж и обслуживающий персонал - 141 человек, пассажировместимость - 329 чел., автономность по топливу - 15 суток, по прочим видам запасов - 5 суток.

Напомним, круизный лайнер строится на заводе «Красное Сормово» с 2017 года. Осенью 2019 года теплоход спустили на воду, однако после единственного выхода его снова подняли на слип и завели в цех. Пока в сети доступны только фото внешнего вида теплохода. Ни завод, ни заказчик - круизная компания «Водоход» снимков внутренних помещений не демонстрировали.

-3

Возможно проблемы со сдачей «Мустая Карима» связаны с тем, что завод «Красное Сормово» заточен на строительство грузовых судов. Круизный лайнер на порядок сложнее. Соответственно были ошибки в расчетах трудоемкости строительства и цены, что вылилось в проблемы при строительстве. Сдать судно должны были в мае 2020 года. Стоимость на момент заключения контракта составила 3 млрд руб. Финансирование идет по линии государственной лизинговой компании «Гознак-Лизинг» .