Вэл Килмер умеет впечатлять своей игрой. Еще он хорош тем, что никогда не надоедал зрителю частыми премьерами, а многие фильмы с его участием как хорошее вино – с годами их пересматриваешь все с большим удовольствием. В этом списке и фильм Дэвида Мэмета «Спартанец» 2004 года.
Краткий сюжет: агенту Скотту, работающему на секретные службы, дают сложное задание: пропала дочь американского президента. На помощь Скотту, который играет ключевую роль в расследовании, бросают все спецслужбы США.
Однако у главного героя, которого играет Вэл Килмер, свои методы: он часто нарушает границы, установленные законом, и цепко хватается за любую нить в деле.
Резюме: режиссер Дэвид Мэмет пришел в кино из театральных драматургов, поэтому, как и многие коллеги, прошедшие этот путь, он известен своими яркими монологами. Однако в «Спартанце» на первый план выведено другое достоинство автора фильма – умение неоднократно на протяжении фильма использовать оригинальные и неожиданные сюжетные ходы.
Диалогов в фильме довольно мало, так как действие развивается стремительно и времени говорить просто нет. «Спартанец» динамичен, однако информация дается дозировано, чтобы не утомить зрителя. Еще один момент: режиссер Мэмет не разжевывает детали, поэтому приходится следить за сюжетом, чтобы ничего не упустить.
Это действительно интересный фильм, хотя по-настоящему захватывающим шедевров его не назовешь. Причина в том, что герои не раскрывают душу зрителю, это образы для выполнения задач и драматизма от них не дождешься.
Например, зрителю жаль похищенную дочь президента, но эта абстрактная девушка. Поэтому фильм хорош с интеллектуальной точки зрения, а не с эмоциональной. Американцы умеют переживать за родных их стране героев, но о зрителе из других стран Дэвид Мэмед в этом отношении не позаботился.
И все-таки, фильм стоит того, чтобы его пересмотреть. Это очень хорошая картина в своем жанре.