Чудесная картина, не правда ли? Недаром эту технику полюбили еще в античности. Плиний писал: «Неизвестно, кто начал первым рисовать по воску и заниматься энкаустической живописью».
Если следовать всем правилам, нужно смешать разогретый пчелиный воск с красками, а затем - пока краски еще теплые - наносить кистью нужные мазки. Воск прогревается на специальной металлической жаровне. Как вариант, можно греть основу, на которой будет изображение либо использовать горячие инструменты.
Современные художники часто пользуются уже готовыми составами (смесь кристаллов воска и сока индонезийской елки), которые разогревают и добавляют нужные пигменты. Картина имеет множество слоев, каждый слой закрепляется нагреванием пламенем перед нанесением следующего слоя. Таким образом, каждая картина приобретает воздушность и объем.
В домашних условиях можно попробовать технику с помощью восковых мелков и утюга. Рисунок наносится восковыми мелками прямо на горячую поверхность утюга. Потом утюгом делается оттиск рисунка. Помните про несколько слоев на картинах? Не бойтесь проводить по картине несколько раз, так можно получить эффекты волн, гребней, прожилок растений. Более тонкие штрихи делаются боковой поверхностью горячего утюга. А совсем тонкие линии можно сделать аппаратом для выжигания.
Картины, созданные с помощью горячего воска очень долговечны и стойки, если сравнивать с той же живописью маслом. Поэтому такая техника раньше (а, возможно, и сейчас) применялась для иконописи.
Нарисованная горячим воском, картина объединяет в себе нежность акварели и рельефность масляной живописи. С помощью воска можно придать отдельной части объем и фактуру.
Попробуйте создать небольшую зарисовку с помощью утюга и восковых мелков. Кто знает, может быть, вы откроете в себе новые грани, а какой-нибудь известный музей обретет несколько волшебных восковых картин?))