Найти в Дзене
Факты.

Зеркало Дракулы... и его свойства...

С древних времён зеркала считаются опасным магическим атрибутом. Знаменитый швейцарский алхимик, врач и философ Парацельс утверждал, что зеркало - это туннель, соединяющий материальный и тонкий миры. Тот, кто загляделся в него, может быть утянут в зазеркалье. Также, по поверью, зеркальный двойник, если встретиться с ним взглядом, забирает часть энергии человека. Кроме того, зеркало может захватить душу усопшего, которая какое-то время после кончины ещё находится в доме, и она навеки останется в нём. И вообще лучше остерегаться старинных зеркал и воздерживаться от их приобретения.
С древних времён зеркала считаются опасным магическим атрибутом. Знаменитый швейцарский алхимик, врач и философ Парацельс утверждал, что зеркало - это туннель, соединяющий материальный и тонкий миры. Тот, кто загляделся в него, может быть утянут в зазеркалье. Также, по поверью, зеркальный двойник, если встретиться с ним взглядом, забирает часть энергии человека. Кроме того, зеркало может захватить душу усопшего, которая какое-то время после кончины ещё находится в доме, и она навеки останется в нём. И вообще лучше остерегаться старинных зеркал и воздерживаться от их приобретения.

Эржебет Батори, жившая в 16 веке, принадлежала к знатному роду и была дальней родственницей Влада Цепеша, известного как граф Дракула. Якобы от него ей и досталось венецианское зеркало. Именно в нём Дракула черпал свою колдовскую силу, и именно в него переместился после смерти его дух. Красавица Эржебет часами смотрелась в это зеркало и с каждым днём становилась прелестнее. Таковы были свойства волшебного стекла. Но оно было очень коварным. Злой дух, живший в нём, отравлял душу графини, наполнял её жестокостью. Она безжалостно истязала своих служанок: избивала, порола до полусмерти, загоняла им иголки под ногти... Как-то её муж Ференц, сам отличавшийся исключительной жестокостью, обнаружил в саду обнажённую девушку, привязанную к дереву и облеплённую мухами и муравьями. На его удивлённый вопрос Эржебет беспечно ответила: "Она таскала груши. Я обмазала её мёдом, чтобы хорошенько проучить". Однажды осенним днём графиня и её любовник, соседский помещик Ладислав Бенде, мчались на конях по просёлочной дороге. Впереди плелась безобразная старуха с вязанкой хвороста на согбенной спине. На всем скаку Эржебет толкнула её ногой так, что та улетела в придорожную канаву. Графиня разразилась смехом, а старуха крикнула ей вслед: "Спеши, спеши, красавица! Скоро ты станешь такой же, как я!" Вечером графиня, как всегда, смотрелась в венецианское зеркало. И вдруг с изумлением увидела, что отражение юной красавицы стало стремительно стареть: появились морщинки на лбу, возле глаз и в уголках рта, в волосах блеснула седая прядь. Через несколько мгновений из зеркала на графиню смотрела безобразная старуха с лысым черепом. Эржебет в ужасе отшатнулась, в глазах потемнело. Когда она пришла в себя и осмелилась снова взглянуть в зеркало, из глубины ей снова улыбалась молодая цветущая женщина. Но потрясение было слишком велико. Графиня Батори стала искать средство, чтобы сохранить свою красоту, оказавшуюся столь ускользающей и недолговечной. Кто-то посоветовал ей обратиться к ведьме Дарвуле, живущей неподалёку. Когда чародейку привели в замок, Эржебет узнала в ней ту самую старуху, которую она сшибла на дороге. Но Дарвула и виду не подала, что затаила обиду. Старуха была связана с нечистой силой, знала толк в магических ритуалах и заклинаниях. Со злобной радостью она почувствовала, что гордая своенравная графиня теперь почти что в её руках.

-Госпожа, - сказала она, - нужна кровь! купайся в крови девушек, не знавших мужчин, и молодость всегда будет с тобой. Вскоре по окрестным деревням стали ходить слуги графини, уговаривая крестьян за хорошие деньги отдавать девушек в услужение хозяйке замка. Эржебет самолично осматривала каждую новую партию и отбирала самых красивых. Девушек отводили в повал, где Батори и её подручные подвергали их жестоким пыткам, а под конец перерезали артерии и сливали кровь в ванну, в которую затем погружалась графиня. Позже она заказала в Пресбурге "железную деву". Это была полая фигура, составленная из двух частей и утыканная длинными железными шипами. В потайной комнате замка очередную жертву запирали внутри " девы" (шипы протыкали тело насквозь) и поднимали вверх, чтобы кровь из-под неё потоками лилась прямо в ванну. Вскоре окрестное население всполошилось. Взятые в замок девушки пропадали неведомо куда, а на опушке леса возле него стали появляться свежие могилы. Бывало, хоронили по дюжине девушек сразу, объясняя их смерть внезапным мором. Эти злодеяния продолжались долгое время. Причём жертвами становились и девушки из знатных семей. Но в конце концов графиню разоблачили. Суд приговорил её к пожизненному заточению. В апреле 1611 года в Чахтицкий замок прибыли каменщики. Они заложили камнями окна и двери комнаты графини, оставив только маленькую щель, в которую проходила миска с едой. Эржебет Батори жила в вечной тьме, питаясь только хлебом и водой. Она умерла 21 августа 1614 года и была похоронена у стен замка, рядом с останками своих жертв. И до сих пор по ночам из проклятого замка раздаются стоны, приводящие в ужас округу.

После смерти графини проклятое зеркало исчезло из замка. Позже оно переходило из рук в руки. Те, кто владел им, долго не жили. Зеркало даровало своим владельцам молодость и красоту, но при этом медленно и неотвратимо порабощало их душу, а затем и убивало. Говорят, однажды оно попало на корабль, который шёл из Финляндии в Петербург, но во время страшного шторма затонул.

Но магические предметы не так-то просто уничтожить. есть версия, что зеркало Дракулы всё таки добралось до Петербурга. И не дай бог кому-то из нас в него заглянуть!