ЭТА ГЛАВА - НЕ УХОД ОТ ОСНОВНОЙ ТЕМЫ. СЕЙЧАС Я ДУМАЮ, ЧТО ОНА НУЖНА. НО ВПОЛНЕ ВЕРОЯТНО И МОЖЕТ ТАК СЛУЧИТСЯ, ЧТО ЕЁ НЕ БУДЕТ В ОКОНЧАТЕЛЬНОМ ВАРИАНТЕ КНИГИ.
ГЛАВА 18
Валериан Петрович клял себя несколько дней за то, что обратился к Волчаре. Расспросить Волчару кто его приглашает на стрелку не удалось, тот ухмылялся и неизменно отвечал, что Валериан Петрович все узнает сам. Валериан Петрович понимал, что Волчара куражится. Отыгрывается за прошлое? Но он его не обижал напрасно. Так, несколько раз вежливо просил кое что сделать, но и платил хорошо.
Всю неделю Валериан Петрович приводил в порядок свои дела. Он несколько дней после работы закрывался в кабинете и писал письмо Марине, в нем он подробно рассказал обо всех, кого знал, на кого можно положиться, а с кем не стоит иметь дело. Обозначил ключевые фигуры в правительстве области кому и за что платил Мачнев и продолжал платить Валериан Петрович от имени Марины. Какие суммы уходили в общак, какие суммы в детские дома.
Он сообщил о всех поставщиках и клиентах. Написал, как расплачивается с поставщиками, как завышаются суммы, как скрываются излишки. Особо отметил кто обидчив и кого ни в коем случае нельзя ущемлять. В общем все тонкости обширного бизнеса Мачневых.
Во втором письме он распорядился кому должна сообщить о его смерти Марина, где похоронить и в каком гробу. Все свое имущество и сбережения он завещал Марине.
Вечерами, в ожидании стрелки, если он не писал очередное распоряжение, Валериан Петрович надевал костюм, белую рубашку с галстуком бабочка, сервировал стол, и в одиночку наслаждался заказанным в ресторане ужином и хорошим вином.
Настал день встречи. Валериан Петрович утром положил в сейф письма. Ключ от сейфа и шифр, написанный на листе бумаги, вложил к конверт, положил конверт в ящик стола и запер. Ключ от ящика оставил на виду на столе.
Ушел с работы он до полудня. Дома помылся, переоделся в чистое белье, надушился. Одетый как на торжество, Валериан Петрович вкусно пообедал, заказанной едой из своего любимого ресторана, выпил бокал вина, теперь он был готов ко всему.
Он благополучно спустился в лифте на первый этаж, пошел к выходу и вдруг на его пути появилась консьержка с пустым ведром в руках. Валериан Петрович почти столкнулся с ней, от неожиданной встречи он вскинул кверху холеный подбородок. Снаружи не было заметно, на самом деле он был взбешён, какого черта эта баба таскается по подъезду с пустым ведром!
-Здравствуйте, проходите пожалуйста, Валериан Петрович. Как ваши дела?
-Мои дела шли хорошо, пока вы не появились! – Не сдержался Валериан Петрович. – Вы ночью полы не можете мыть? Вы же сутками дежурите!
Женщина растеряно молчала. Этот жилец всегда был добр с ней, что она сделала не так? Не мыла она пол, затирала следы от коляски за мамашей с пятого этажа.
В машине Валериан Петрович постарался взять себя в руки. Он был суеверен, и встреча женщины с пустым ведром в руках была расценена им как дурной знак.
Валериан Петрович отвык от острого чувства опасности, у него давно не было врагов под крылом Мачнева. Но тело не подвело. Он с удовольствием отметил, что кровь закипела, энергия заполнила его, движения перестали быть суетливыми и выглядел он как денди! Если бы не эта давящая неизвестность, было бы совсем хорошо.
Что от него могли потребовать? В общак они платят. Он не изменил семье Мачневых, Марина оказалась такой же как отец, хваткая, умная, жесткая. Она пока молода, но своего не упустит! Она справедлива, одно не хорошо-она женщина и она бывает жалостлива. Со временем это исчезнет, пару раз обманут и все: жалости как не бывало. Ей без него, конечно, будет очень трудно. Пока в её окружении некому заменить Валериана Петровича.
Валериан Петрович оценивал себя и свою работу высоко. Жаль, не успел он ей помощника найти и воспитать. Марина удачлива, Бог её не оставит, да и брат с сестрой помогут.
Борис, её муж, никто и звать его никак. Эта молодая женщина жить с ним не будет. В этом Валериан Петрович был уверен. Борис его недолюбливает, если они сталкиваются в кабинете Марины, Борис подсаживается к жене ближе. Всем видом показывая, что Валериан Петрович тут сбоку припеку.
Дурак, таких как Валериан Петрович берегут, ценят, держат подле себя и деньги хорошие платят. Попробуй найди такого работника, который не предаст за лишний доллар. И который дело знает лучше всех. Валериан Петрович не обижался на Бориса, зная тому цену. Был подчеркнуто с ним вежлив. Иногда, что уж греха таить, позволял себе поиздеваться вежливо над Борисом, тот все равно не понимал.
Встреча была назначена на квартире Волчары. Жил Волчара в самом плохом районе. Хрущевские мрачные пятиэтажки стояли особняком, все серые, но уже многие красовались с пластиковыми белыми рамами окон. Валериан Петрович долго искал место для парковки, вот тебе и нищий район, машину некуда поставить.
Надо было ботинки зимние обуть, отметил про себя Валериан Петрович. В щегольских туфлях было скользко и холодно, если придется убегать, это будет сложно сделать. Он подошел к подъезду, поднял голову, в окнах Волчары мелькнул женский силуэт, это ещё что за дела? Валериан Петрович решительно набрал цифры на домофоне.
В пустом подъезде осторожные шаги Валериана Петровича слышны были на всех этажах. Видимо поэтому, когда Валериан Петрович подошел к двери квартиры, она была приоткрыта. В прихожей никого не было. Валериан Петрович положил руку в карман на рукоять пистолета и осторожно прошел в комнату.
На диване сидел Волчара. Его физиономия светилась от удовольствия. В кресле сидел незнакомый Валериану Петровичу молодой мужчина. Поначалу Валериан Петрович не обратил на него внимания. Его вниманием овладела женщина, стоящая у окна. У неё была неплохая фигура, одета она была хорошо, не без вкуса, отметил сразу Валериан Петрович. И она была ему знакома, только Валериан Петрович внутренне сопротивлялся узнаванию.
-Лара? – Решился назвать имя женщины Валериан Петрович внезапно севшим голосом.
Женщина медленно повернула голову к Валериану Петровичу.
-Валери?
-Сколько лет, сколько зим. Откуда?
-Вот так занесло в ваш город. Встретила Волчару, он сказал, что ты здесь лет надцать живешь. Ты не изменился, почти не постарел и выглядишь ого-го!
Валериан Петрович вглядывался в лицо немолодой женщины. Её черты были ему знакомы, более того, когда-то любимы.
-Лара, где же ты пропадала? Я ведь искал тебя, сидела?
-Не без этого.
-Лара, а сейчас?
-А сейчас я пополнила ряды трудящихся. Да и не одна я.
Валериан Петрович от неожиданного ответа вздрогнул, повернул лицо к молодому человеку, сидящему в кресле:
-Муж?
-Ну что ты! Мне ребенок в мужья не нужен, что с ним делать? Сын.
-Сын? Час от часу не легче. Лара! Но должен быть мужчина, чтобы родился сын.
-Он был. Посмотри на него, никого не напоминает?
-Я себя чувствую, как в дурной драме. – Пробормотал Валериан Петрович, но послушно подошел к креслу.
Валериан Петрович стоял напротив молодого человека и вглядывался в его лицо. Он не мог вспомнить, где он видел эти черты лица, но то, что они ему знакомы, сомнений не было. Молодой человек встал и теперь стоял напротив Валериана Петровича, глядя ему прямо в глаза, Волчара тоже встал со своего места и ходил вокруг Валериана Петровича, глупо хихикая. Лара подошла к молодому человеку, положила ему на плечо ему руку и обратилась к нему:
-Вот ты и увидел своего отца.
-Отца? – Непонимающе переспросил Валериан Петрович. И тут же пришло отрезвление от встречи с бывшей любовью. –Лара, я не люблю подобных шуток, ты должна это помнить.
-Это не шутка. Смотри.
Лара достала из сумочки фотографию. На ней была она и Валериан Петрович. Они фотографировались на море, молодые, беспечные, счастливые. Парень как две капли воды был похож на Валериана Петровича с фотографии.
-Но… Почему? Почему я не знал, Лара?
-Ты мне сам сказал, что не женишься, что у тебя жизнь другая. Не такая как у всех. Да и я, как ты помнишь, не стремилась варить борщи тебе. Убивать дите не стала. И не пожалела.
-Ты пальто снимай, снимай… -Засуетился Волчара, почти сдирая с плеч Валериана Петровича пальто. – Сейчас посидим, обсудим. Покушаем. Че так-то говорить!
Валериан Петрович позволил проводить себя к накрытому столу в соседней комнате, сел за стол. Рядом села Лара, напротив сын.
-Как зовут?
-Аскольд.
-А…. Понятно, Аскольд. Ты назвала?
-Кто ещё, конечно, я.
-Учишься, Аскольд?
-Да.
-Он учился на дипломата.
Аскольд взглянул на Лару, от Валериана Петровича не укрылся этот быстрый взгляд, но расспросы про учебу он прекратил. Он знал эту черту характера бывшей возлюбленной: врать без оглядки и неправдоподобно, она всегда любила приукрашивать. Лара не изменилась. Не поверил он и тому, что Лара работает. Не могла талантливая карманница бросить свое ремесло.
Опять же, рождение ребенка могло повлиять на женщину.
Валериан Петрович ел какое-то дрянное мясо, пил дрянное вино, не чувствовал вкуса, и смотрел на сына. И даже почти поверил, что Аскольд его сын на самом деле. Это легко проверить, анализ ДНК и все. Утро вечера мудренее. Зачем это все, к чему, что Лара делает в этом городе, ничего не понятно.
-Где вы остановились?
-У Волчары. Мы ненадолго здесь. Может, на неделю, не больше.
-Зачем-то вы приехали?
Лара разозлилась:
-Сам не понимаешь?
-Нет. Столько лет не давала о себе знать. А тут как снег на голову свалилась, и не одна.
-Представь себе, сын хотел отца увидеть, искал тебя и нашел.
-Вот оно что. Законное желание. У меня небольшая квартира, разместить вас негде, я вас в отель отвезу, он вполне приличный, не беспокойтесь, я все оплачу.
Валериан Петрович снова увидел окружающую его обстановку, Волчару, все это выпадало из его поля зрения. А тут кто – то включил сознание и все встало на свои места. Он вышел из-за стола, пошел в прихожую, бросил на ходу Волчаре:
-Предупреждать надо, если ещё будет что-то подобное получишь по полной…
Вдогонку Волчара прохныкал:
-Сюприз хотели, эй, не сердись, Валериан Петрович. Радость то какая – сын есть…
Лара и Аскольд ждали, когда оденет пальто Валериан Петрович. Прихожая была крохотная. В ней даже двоим одновременно невозможно было разминуться:
-Жду возле машины. –Сказал Ларе Валериан Петрович и вышел.
В отель добрались быстро. Валериан Петрович устроил в люкс Лару и Аскольда. Он поглядывал на молодого человека изредка, и он ему не нравился. Хотя похож на него в молодости сильно. Но похожих друг на друга людей не так уж и мало. Да и Лара не из таких, которым можно верить. Дома Валериан Петрович оказался уже за полночь.
Спать не хотелось. В голове гвоздем застряла мысль: это его сын или Лара врет? Валериан Петрович больше склонялся к мысли, что Лара врет, причем нагло, на что-то рассчитывает. Кто её послал, от кого она приехала, не из-за сына же. Какие долги он не закрыл? Лара ни за что не стала бы возиться с ребенком. Родить, может, и родила бы, а потом сдала в детдом.
Как не вовремя. Завтра на работу, а вечером к Ларе и Аскольду. Имя такое дурацкое у мужика, тьфу!
Лара с удовольствием устраивалась в люксе. У Волчары для неё было кошмаром переночевать две ночи. Что-то Аскольда не слышно. Лара вышла из комнаты, Аскольд как был в пальто играл на телефоне. Он увлекся и не услышал, как сзади подошла Лара.
-Ты что?! Шпионишь за мной?!
-Мы договорились, что ты не будешь играть, пока мы будем окучивать Валери!
-Валери, Лара, любоф! Вот и занимайся им сама.
-У нас нет денег, а если он все поймет? Он не дурак! Знаешь где мы будем?
-Где?
-В лесочке под елочкой вместе лежать.
-Напугала. Да он осел, я видел, он даже прослезился!
-Я сказала, прекрати тратить последние деньги!
Аскольд выпрыгнул из кресла, скинул пальто. Схватил в охапку Лару и потащил её, упирающеюся, в комнату.
Лара начала было отбиваться, но скоро уступила домогательствам мужчины, она начала лихорадочно снимать с него рубашку, брюки.
-Вот так –то лучше! А то - не трать деньги, сыночек!
Аскольд и Лара рассмеялись вместе.
После любовных утех Лара снова завела разговор с Аскольдом. Она хорошо знала Валериана Петровича и знала, что расплата может последовать крайне жестокая. Она убеждала Аскольда быть осмотрительным, и очень осторожным.