Найти в Дзене

Как мы бились с пчёлами под Аустерлицем и вспоминали Льва Толстого

Уже 17 мая в Чехии заработают все общественные места, и страна наконец-то вернётся к привычной жизни. Мы тоже времени зря не теряли — отправились осматривать поле, где проходила та самая битва под Аустерлицем. Взяли велосипеды, закупили перекус, позвали одногруппника Пашу и поехали. Оказывается, историческое место, прославленное Львом Николаевичем, находится всего в двух часах езды на велосипеде от нашего дома. А ещё протяжённость поля — около восьми километров, и тянется оно сквозь городки и деревеньки. Так что по факту выезд получился на целый день. Двадцать лет я жила рядом с Лосиным островом — самым большим лесопарком в Европе, находящимся в черте города, но никогда не видела такого количества диких животных как в Чехии. В Брно мы уже натыкались на зайца в ближайшем парке, но в этот день количество заячьих ушей, торчащих посреди полей, просто зашкаливало. Ещё мы спугнули фазана и двух огромных дерущихся белок, наделавших шуму на весь лес. Встретили и лошадок. Первая остановка — за

Уже 17 мая в Чехии заработают все общественные места, и страна наконец-то вернётся к привычной жизни. Мы тоже времени зря не теряли — отправились осматривать поле, где проходила та самая битва под Аустерлицем. Взяли велосипеды, закупили перекус, позвали одногруппника Пашу и поехали.

Оказывается, историческое место, прославленное Львом Николаевичем, находится всего в двух часах езды на велосипеде от нашего дома. А ещё протяжённость поля — около восьми километров, и тянется оно сквозь городки и деревеньки. Так что по факту выезд получился на целый день.

Двадцать лет я жила рядом с Лосиным островом — самым большим лесопарком в Европе, находящимся в черте города, но никогда не видела такого количества диких животных как в Чехии. В Брно мы уже натыкались на зайца в ближайшем парке, но в этот день количество заячьих ушей, торчащих посреди полей, просто зашкаливало. Ещё мы спугнули фазана и двух огромных дерущихся белок, наделавших шуму на весь лес. Встретили и лошадок.

Красивый!
Красивый!

Первая остановка — замок Сокольнице. Одна из самых горячих точек битвы, он несколько раз переходил из рук в руки, а после сражения остался лежать в руинах. Потом его восстановили, перестроили, а со второй половины XX века в нём живут бабушки и дедушки, пенсионеры. Кажется, не так плохо на склоне лет оказаться в таком красивом историческом месте. Рядом — парк и фазанья ферма.

Дом престарелых по-королевски
Дом престарелых по-королевски

Мы ехали очень исторически — от французских позиций, через всё поле битвы до самого Аустерлица (сейчас этого чешский городок называется Славков у Брна). Ровно по следам Наполеона.

Битва при Аустерлице или ещё её называют «Битва трёх императоров» произошла 2 декабря 1805 года. Под Аустерлицем объединённые войска России и Австрии потерпели сокрушительное поражение от армии Наполеона. Впервые со времён Петра I русские войска проигрывают в генеральном сражении. Император Александр в спешке покидает поле боя и чуть не оказывается в плену, а Кутузов получает ранение в голову. Это зенит славы Наполеона.

Поле огромное, так что исследовать его можно либо на машине либо на велосипеде, пешком обойти за один день почти невозможно.

Рядом с Аустерлицем много небольших местечек, которые интересно посетить. Например, возле деревни Праце (это самый центр поля) стоит курган, посвящённый павшим в битве — Могила мира. Наверное где-то тут лежал раненый Андрей Болконский и смотрел в это бесконечное небо Аустерлица.

Добраться до мемориала на велосипедах было не так-то просто: нас ждал долгий путь и тяжёлый подъём. Хорошо, что это всё компенсировали невероятно красивые виды. От жёлтых полей рапса болят глаза, но смотреть на такое стоит того.

А потом на нас напали пчёлы. Мы медленно ехали в горку, и Саша вдруг начал смахивать с головы парочку насекомых. Я бросилась ему на помощь, но он уже справился сам. И тогда пчёлы перекинулись на меня. Ужас. Пытаясь отбиться, въехала в Сашу. Падение. В волосах что-то жужжит, я паникую.

Из моих волос Саша достал штук пять насекомых. А я наконец узнала, что такое быть ужаленной — одна пчела всё-таки изловчилась и пырнула меня прямо в голову.

Жало вытащил биолог Павлик, но мне всё равно было больно и грустно. Мимопроезжавшие велосипедисты-чехи посоветовали вызвать санитку (это скорая) или пойти выпить пива. Путём коротких размышлений мы выбрали второй вариант: я вроде осталась жива, поэтому мы отдохнули у мемориала, перекусили и поехали в Аустерлиц, то есть Славков.

По пути поглядели на дом, где спал перед битвой Кутузов (он остался ровно таким же и на том же месте), а по приезде поднялись к замку. Это финал. Именно тут на закате дня Наполеон с балкона объявил своим солдатам о том, что это невероятная победа и вся Европа теперь лежит у их ног. До вторжения в Россию остаётся ещё 7 лет.

То самое солнце Аустерлица
То самое солнце Аустерлица

Домой приехали побитые, обгоревшие, но с кучей историй. Поездке однозначно зачёт. Обязательно приезжайте в Брно и отправляйтесь на великах в Аустерлиц. Ну, когда границы откроют.