Найти в Дзене
Ключ на старт!

Как доехать колонной куда-либо быстро и безопасно.

Оглавление

Большинство автовладельцев ответят так:

-Конечно, чего там уметь-то?

Однако всё не так просто. Если речь идёт о езде на свадьбе, то там зачастую творится полный беспредел.

Мы сейчас этот вариант рассматривать не будем. А рассмотрим такой момент, когда группе из трёх и более машин нужно доехать куда-либо вместе на значительное расстояния. Например на юг.

-2

Ехать вместе всегда безопаснее и веселее. И при ночёвках можно помогать друг другу разбивать лагерь. Всегда можно рассчитывать на помощь другой машины, если твоя сломалась.

-3

Но есть и минусы:

- Средняя скорость колонны всегда меньше, чем скорость одиночной машины. Не стоит думать, что в колонне вы доедете до места в те же сроки, что и в одиночку. Это очень распространенное заблуждение при планировании поездок.

- Чем в колонне машин больше, тем ниже средняя скорость движения колонны.

- Незапланированные остановки. Их будет много, и они будут сильно раздражать. Будьте готовы к этому.

- Другие участники колонны могут неприятно вас удивить своей медлительностью и нерасторопностью на трассе.

Подготовка участников.

1. Проверка исправности автомобилей: стеклоочистители, исправность всех ламп, давление в шинах, заправка полного бака!

-4

2. В заранее согласованном маршруте, отмечаются места запланированных остановок и места запланированных заправок.

Места заправок следует выбирать исходя из возможностей самого не экономичного (прожорливого) авто. Высчитывается его средний пробег от заправки до заправки на полном баке и - 50 км. В зимнее время этот запас хода следует увеличить до -80 км. А в сильные морозы не допускать чтобы в баке было горючего меньше половины бака.

-5

3. Связь. Прекрасно, если она есть у всех. Хорошо, если есть хотя бы две рации. Их распределяют между головной и замыкающий машиной.

4. Список условных сигналов. Тут всё на ваше усмотрение. Главное чтобы он был в каждой машине в напечатанном виде. А лучше сделать в виде карточки с присоской на стекло.

5. Выбирается ведущий. Это самый опытный водитель.

6. Выбирается замыкающий. Это так же опытный водитель, плюс по возможности на автомобиле с мощным мотором. Ему придётся сложнее других. Если колонна из 5 машин едет со средней скоростью 80 км/ ч, то замыкающий едет со скоростью 120 и больше.

Я напишу свои практические рекомендации, как спланировать поездку и чего не следует делать, чтобы ваше путешествие прошло гладко.

Движение в колонне.

Теперь требуется расставить машины в колонне.

-6

Правильная расстановка автомобилей зависит от навыков руководителя.

Следует учесть уровень каждого водителя, состояние и динамические характеристики каждой машины, предпочтения экипажей.

Внутри колонны автомобили сохраняют свой порядок на протяжении всей поездки.

Обгоны и перестроения недопустимы. Если какой-то автомобиль совершил незапланированную остановку и "потерялся", то потом он возвращается на своё место.

Во время движения, если одна из машин неожиданно остановилась, то можно договориться не останавливать всю колонну. А остановится следующая за ней машина или только замыкающая. Позже вся колонна соберется вместе на запланированной остановке на заправке или отдыхе.

Самое основное - следить за впереди идущей машиной и не потерять следующую за тобой машину.

То есть, если идущая сзади машина снизила скорость, то и вы снижаете скорость и так по цепочке. При соблюдении этого правила всеми участниками - всё работает великолепно!

Ещё одно правило. Следить за дистанцией. При движении по городу дистанция должна быть безопасной и минимальной, чтобы внутрь колонны никто не влезал. Ехать следует чуть медленнее потока, в этом случае случайным попутчикам внутри колонны будет неинтересно ехать с вами и они её покинут.

На трассе дистанция должна быть такой, чтобы другие участники движения могли вас обгонять. Не нужно создавать проблем другим на дороге. Иногда кто-то вклинится внутрь колонны и будет ехать с вами. Эту машину все участники колонны по очереди обгоняют и вытесняют в хвост.

Обгоны в составе колонны.

Речь пойдет об обгонах на трассе на двухполосной дороге.

Вот мы видим как головная машина включила левый поворотник и начала обгон.

Каждый следующий участник принимает решение о совершении безопасного маневра совершенно самостоятельно. Сам оценивает обстановку и только после этого обгоняет. Все обгоняют по очереди. Ещё раз повторюсь, обгонять других участников вашей колонны нельзя.

Внимание!

Существует расхожее мнение, что обгонять колонной нужно следующим образом:
- Главная машина после обгона продолжает двигаться по встречной полосе с левым поворотником, показывая тем самым, что «встречка» свободна. В это время остальная часть колонны совершает обгон.

На практике эта техника показала себя с самой плохой стороны:

*Дорога всегда имеет какой-то рельеф: изгибы, повороты. Ведущая машина берет на себя роль глаз всей колонны. Если водитель головной машины совершит ошибку, и не заметит встречный автомобиль или неправильно определит его скорость, то подставит под удар всю колонну.

*Во-вторых, пока ведущая машина показывает, что «впереди свободно» у всех в колонне возникает соблазн обогнать фуру «паровозиком».

-7

Это еще больше увеличивает риск ДТП.

*В-третьих, все едут на разных машинах, с разными динамическими характеристиками. Ведущий определяет дистанцию, которая безопасна для него, но не учитывает возможности других машин. Там где один бы успел - другой не успеет.

* В-четвертых, в дальней дороге все очень устают. Главная машина увеличивает свою и без того большую нагрузку.

По этим причинам каждый должен обгонять сам. Это проще и понятнее. И БЕЗОПАСНЕЕ.

Колонна в городе

В городе роль ведущего особенно важна. Он думает за всю колонну.

-8

При подъезде к светофору главная машина оценивает обстановку. Успеет ли вся колонна проехать на зелёный свет?

  • Если да, то проводит колонку через светофор.
  • Если нет, то снижает скорость, чтобы подъехать к светофору на красный свет.

Также ведущая машина всё время держит в поле зрения следующую за ней машину, и убеждается в том, что все его маневры видны и понятны.

Если колонна разорвалась на светофоре, то не стоит останавливаться и ждать других участников. Нужно просто снизить скорость и дальше двигаться по маршруту. Остальные участники со временем подтянутся. Так сокращается время простоев и не уменьшается средняя скорость колонны.

Длинную колонну для города следует поделить на группы по 3-4 машины.

И последний совет на сегодня.

Промаркируйте свою колонну какой-либо наклейкой на заднем стекле с левой стороны. Например такой.

-9

Это поможет другим машинам понять, что вы колонна и не сделает вас заметными в глазах ГИБДД.

Счастливого пути!

-10

Поставьте лайк за старания и напишите комментарий!

В статье использовались фотографии из открытых источников.