Вот моя проблема с почти каждой цветной инфографикой: как раз когда я собираюсь сказать "ага!" и следуйте тому, что он говорит, что-то останавливает меня прямо в моих следах: откуда автор получает всю эту информацию? Вот когда я начинаю копать каждую ссылку в разделе «ссылки». Разочарование усугубляется: хотя это и интересно, ни один из этих «фактов» не основан на убедительных научных данных.
Вот почему я решил собрать основанные на фактических данных идеи о цветовых значениях, которые могут помочь всем нам принимать более обоснованные и ответственные дизайнерские решения как для личных, так и для клиентских проектов.
Прежде чем я поделюсь этим с вами, я скажу, что научный метод не свободен от недостатков. Все идеи, которые вы собираетесь прочесть, были опубликованы в авторитетных научных журналах, подкреплены строгими протоколами экспериментов и защищены ведущими экспертами. Некоторые основаны на качественных, а другие на количественных исследованиях. В отличие от других данных, которые вы найдете в Интернете, они были созданы не компаниями / брендами, а исследователями, которые пошли на компромисс, чтобы оставаться объективными и беспристрастными - действуя в соответствии с научным методом.
Стоит также отметить тот факт, что цвета несут культурные ассоциации, которые очень затрудняют приземление в универсальных значениях. Проще говоря, то, что красный цвет вызывает для западных пользователей, может быть совершенно не связано с тем, что он делает для восточных пользователей. Проанализируйте следующие исследования и взгляд через призму того, где они имели место.
Color Insights от науки
Color Insight 1: красный, оранжевый и желтый вызывают так называемые активные эмоции или чувства, которые включают физическое возбуждение. Противоположностью активных эмоций являются пассивные, и они подразумевают некий седативный эффект.
Вот моя проблема с почти каждой цветной инфографикой: как раз когда я собираюсь сказать "ага!" и следуйте тому, что он говорит, что-то останавливает меня прямо в моих следах: откуда автор получает всю эту информацию? Вот когда я начинаю копать каждую ссылку в разделе «ссылки». Разочарование усугубляется: хотя это и интересно, ни один из этих «фактов» не основан на убедительных научных данных.
Вот почему я решил собрать основанные на фактических данных идеи о цветовых значениях, которые могут помочь всем нам принимать более обоснованные и ответственные дизайнерские решения как для личных, так и для клиентских проектов.
Прежде чем я поделюсь этим с вами, я скажу, что научный метод не свободен от недостатков. Все идеи, которые вы собираетесь прочесть, были опубликованы в авторитетных научных журналах, подкреплены строгими протоколами экспериментов и защищены ведущими экспертами. Некоторые основаны на качественных, а другие на количественных исследованиях. В отличие от других данных, которые вы найдете в Интернете, они были созданы не компаниями / брендами, а исследователями, которые пошли на компромисс, чтобы оставаться объективными и беспристрастными - действуя в соответствии с научным методом.
Стоит также отметить тот факт, что цвета несут культурные ассоциации, которые очень затрудняют приземление в универсальных значениях. Проще говоря, то, что красный цвет вызывает для западных пользователей, может быть совершенно не связано с тем, что он делает для восточных пользователей. Проанализируйте следующие исследования и взгляд через призму того, где они имели место.
(Кларк и Косталл, 2008)
Color Insights от науки
Color Insight 1: красный, оранжевый и желтый вызывают так называемые активные эмоции или чувства, которые включают физическое возбуждение. Противоположностью активных эмоций являются пассивные, и они подразумевают некий седативный эффект.
Color Insight 3: желтый был связан со счастьем и волнением, потому что он вызывает солнце и летнее время. (Kaya and Epps, 2004)
Color Insight 4: красный цвет вызывает больше беспокойства, чем синий, и это влияет на восприятие пользователями времени ожидания. Это исследование показало, что пользователи, находящиеся на синем фоне экрана в ожидании загрузки, воспринимают его как более быстрый, чем участники, которые сталкиваются с красным фоном экрана. (Горн, 2004)
Color Insight 5: в этом исследовании были обнаружены убедительные доказательства того, что черный цвет постоянно считается вызывающим и не ассоциируется с такими словами, как нежный, спокойный и веселый. (Мюррей, 1957)
Color Insight 6: оптимистичны ли определенные цвета? В двух экспериментах зеленый и розовый фоны улучшали распознавание счастливого лица и ухудшали распознавание грустного лица по сравнению с серым, который служил в качестве контрольного цвета. (Гил и Ле Биго, 2014)
Color Insight 7: Как и музыка, цвет передает эмоции. Настолько хорошо, что исследование показало, что существует связь между музыкой и выбором цвета. При прослушивании более быстрой музыки выбор цвета был более насыщенным, более светлым и более желтым, в то время как медленная незначительная музыка производила противоположный рисунок (варианты, которые были ненасыщенными, более темными и более голубыми). Было установлено, что эмоциональные ассоциации музыки тесно связаны с выбранными цветами. (Palmer et al, 2013)
Продолжение следует https://zen.yandex.ru/media/id/5eb407bfb9c1f807fa243519/50-dostovernyh-faktov-o-cvete-chast-2-5eb84fcabca2ec5606d7fcfd