В полгода личность маленького человека обретает Яркие краски, как физические (самостоятельно сидит и ползает), так и умственные. Это видно по различию "домашних" между собой и чужими, а также игрушками, цветами, звуками.
Основные умения малыша в 6-ти месячном возрасте:
Наличие нормального слуха. Способность мозга обрабатывать информацию о том, что слышит. Так, если мама разговаривает в соседней комнате, ходит, шуршит – ребенок обратит на это внимание, будет окликать или кричать.
В лепете появляется больше слогов, но пока без смысла и понимания. Происходит только тренировка речевого аппарата, повторение звуков, которые издают взрослые.
Малыш продолжает исследование пространства, тянет всё в рот, трогает, пытается понять устройство объектов. Любимыми занятиями будут полеты и падения игрушек через бортик кроватки. Такое занятие не просто нравится, а завораживает, он готов проделывать это бесконечно. Предметы подвергаются пристальному разглядыванию и перекладыванию их в руках. Малышу под силу держать вещи сразу в обеих ручках, да еще стучать ими, трясти и проделывать другие манипуляции.
Ребенка манят новые звуки, которые пытается повторять. Теперь он ведет разговоры не только со взрослыми, но и с самим собой – постоянный лепет тренирует, укрепляет речевой аппарат, чтобы произнести настоящие слова в будущем.
Тело ребенка становится окрепшим для ползания, активных движений держась за бортик, перекатываний, способности приподниматься и сидеть. Это начало опасного периода для родителей, потому. Теперь вокруг необходимы страховки, перегородки, которые будут предусматривать возможные движения малыша.
Младенцу требуются предметы для чесания десен, начинают прорезаться зубки и появляется много слюны. По этой причине наступают капризы, беспокойство, нервозность.
Малыш уже различает собственное имя и понимает, что обращаются именно к нему.
Ребенок способен отличить чужого человека. Нормальной реакцией в этой ситуации – будет опасение, однако с близкими, хорошо знакомыми людьми, например, с мамой проявляются эмоции нежности и ласки.
При кормлении умеет кушать с ложечки.
Проявляет интерес к предметам на одежде, волосам, частям тела взрослых. У него будет возникать желание их пробовать, подтянуть и потрогать.
Знает как попроситься на руки. Показывает, что хочет, протягивая ручку сжимая-разжимая кулачок.
В игре ребёнок быстро учится, и ускоряет развитие. Явное отсутствие перечисленных навыков в этом возрасте – сигнал для похода к детскому врачу или неврологу, которые порекомендуют нужные упражнения либо развеют беспокойство.