Москвич был одним из крупнейших автопроизводителей Советского Союза, известным прочными автомобилями и консервативной технологией, с твердой осью и задним приводом.
В 1970-х годах руководители поняли, что им нужна новая модель, не имея возможности модернизировать москвич 412, и начали проектировать ее самостоятельно. Однако ни одно из предложений не убедило министра автомобильной промышленности, поэтому все работы были отброшены и были вынуждены начать все сначала. На этот раз, просто скопировали Simca 1307, который понравился министру. Это для того, чтобы понять, как все работало в Советском Союзе в те годы.
Так родился Москвич 2141 / Алеко, вдохновленный, если не сказать скопирован, Simca 1307 с передним приводом. Однако в процессе проектирования происходит нечто необычное. Вероятно, чтобы дать новый импульс дизайну, советские люди звонят известному дизайнеру Рэймонду Лоуи за консультацией по проекту.
Лоуи, в свою очередь, выходит на связь с дизайнером Сид Мид. Результат, полученный двумя гениальными американскими дизайнерами, представляет собой интересную интерпретацию современного дизайна автомобиля середины 1970-х годов.
Есть подозрение, что для пропорций автомобиля они были убеждены использовать Simca. Действительно, предложение Мид имеет примерно такие же формы и пропорции, но с этим оттенком дальновидного футуризма, характерного для его работ. Асимметричные детали, которые заметны в дизайне, вместо этого являются частью стиля Лоуи (например, значок только со стороны водителя)
Особенностью дизайна, безусловно, является линия кузова, которая “скользит” вниз. На рисунке можно заметить рукописную заметку, описывающую ее так: "пояс (коричневый в данном случае) должен быть того же цвета, что и внутренняя подкладка". Этот элемент дизайна очень интересен: таким образом, стороны не выглядят высокими и плоскими, а связь с цветом интерьера, похоже, визуально увеличивает остекление окон, придавая автомобилю очень впечатляющий визуальный эффект.
Дизайн передней панели без решетки очень футуристический, вы увидите только в середине 80-х годов на автомобилях, таких как Сатурн или Passat, но если мы перейдем в прошлое, вы можете заметить, что Лоуи уже использовал его для своего Studebaker.
В эскизах Лоуи показаны несколько решений, где дизайнер играет с децентрализованными и асимметричными аспектами дизайна и отмечает различные изменения.
Однако чуда не произошло. Предложение, сделанное Раймондом Лоуи и Сидом Мидом, не заинтересовало советских чиновников, и проект не продвигался вперед. Было обидно, потому что на рисунках был показан автомобиль, который мог бы по-настоящему изменить автомобильную промышленность Советского Союза, этот автомобиль мог стать Москвичом 2141 и стать объектом желания всего населения.