Никогда раньше я не знала, что съёмка даже короткометражного фильма занимает столько времени и требует столько средств. И уж, тем более, ничего не знала про фильм-индустрию в Лондоне...
>>> Читать начало
Оказалось, что чтобы снять, фильм длительностью в 15 минут, надо затратить уйму времени на проработку всех этапов его создания. И, так как я решила вложить в свою дипломную короткометражку все знания и умения, которым научилась за три года на курсе фильммейкинга, мне пришлось заниматься абсолютно всем.
Это и написание сценария, и проведение кастинга, и поиск техники и мест съёмок, и планирование съёмочных дней, и работа режиссёром, оператором, монтажёром, цветокорректором.
Единственное, в чем мне помог специально обученный человек (моя одноклассница из Венгрии - Энико), - это запись звука. Потому как одновременно снимать камерой и записывать звук одному человеку просто невозможно .
"Держать всё под колпаком" - основная задача кинопродюсера. Он организовывает всю работу - "от А до Я".
Вот сегодня и поговорим вкратце про все этапы создания фильма...
Идея. Подготовка к созданию сценария не берётся из "ниоткуда". Надо тщательно прорабатывать материал, изучать тему... Я читала много статей на тему ислама, вербовки, смотрела несколько фильмов (в том числе документальных) о девушках, сбежавших из исламских стран или оставшихся там. Они давали интервью - как и почему они это сделали.
Написание сценария . Это рассказ, раскрывающий смысл твоей идеи. Рассказ воплощается в конкретные действия и диалоги героев, внедрённые в определенный сценарный трафарет (который в Англии, как и в Америке, отличается от нашего).
Кастинг (в Англии называется audition). Подбор нужных актёров - очень ответственный этап, особенно в рамках мизерного бюджета. Это деликатная и щепетильная вещь... Ведь правильно подобранный актёр, можно сказать, - половина успеха в производстве фильма.
Локации (то есть места съёмок). Это очень сложный процесс - особенно для студента, который учится в чужой стране. Найти квартиру, в которой будет целый день сниматься фильм, не так-то просто… Кроме того, в Лондоне почти везде за съёмку надо платить немалые деньги. Парк, метро, кладбище, площадь... Практически все публичные места берут деньги за съёмку фильма или фотосессии...
Выбор техники. Тоже ответственная часть. Снимать на цифровой фотоаппарат или на видеокамеру? Какими линзами и с каким звуком? Какой микрофон выбрать, и какой свет выставить? Всё это решается режиссёром и оператором, в зависимости от того, какую художественную задачу несёт каждый кадр. Кроме того, ты просто не имеешь права забыть все шнуры, стенды для камер света и звука, зарядки и батарейки и т. п.
Бюджет. Финансовая составляющая - залог успешности фильма. Если есть средства, чтобы оплатить команду из 20 профессионалов и актёров (на короткий метр), купить реквизит и технику, заплатить за места съёмок, накормить всех в течение каждого дня съёмки, то и фильм получится таким, каким его видит режиссёр... У меня всего этого не было, но зато мне повезло с командой актёров, и я "ушла" от оплаты всех локаций...
Режиссура. Как режиссёр, я задумала применить в фильме несколько технических и художественных элементов. Например, применила такой технический приём, как green screen (зелёный экран для комбинированной съемки), а также мой любимый эффект - depth of field (глубина резкости). Хотелось показать и психологический аспект через point of view (точка зрения героя), а также применить пару метафор...
Съёмки. Проработать план съёмочных дней с актёрами, с арендой техники и локаций, продумать съёмки в метро, в парке, просчитать по минутам каждый эпизод, запланировать время на смену декораций и одежды - всё это надо было учитывать при составлении плана на каждый день. В этом мне помогло моё российское образование и опыт менеджера массовых мероприятий. А также надо было отдельно снять общие планы, заставки, локации и, самое главное, чистый звук ко всем этим "живым" картинкам...
Монтаж. Связать все куски воедино, подстроить отдельно записанный звук под видеоряд, правильно наложить все эффекты (как видео, так и аудио), не потерять темпоритм, выверить всё до миллисекунды... Всё это занимает массу времени, и это огромный объём работ уже после съёмок.
Цветокоррекция. Нужно было привнести в фильм правильный оттенок, а также немного подкрасить кадры, чтобы они смотрелись ярче... Тогда я ещё не научилась делать это всё одним махом в специальной программе DaVince, поэтому выставляла цветовую гамму отдельно к каждому кадру...
Премьера. Это, конечно, самый приятный момент в создании твоего личного "шедевра"... Ты идёшь в кинотеатр и смотришь фильм вместе с остальными зрителями, которые как-то реагируют на твою картину...
Участие в кинофестивалях. Это уже работа продюсера. Она также занимает уйму времени и требует немалых денег (последнее играет основную роль).
МОЙ ДИПЛОМНЫЙ ФИЛЬМ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ
О каждом этапе я буду рассказывать во всех деталях отдельно - для тех, кто увлекается киноиндустрией, или для тех, кому интересно как снимается кино в Лондоне...
Продолжение: Часть 3...
Читайте также:
>>> Как спланировать съёмку фильма?
>>> Почему я выбрала курс фильммейкинга?
>>> Теракт в Лондоне 2005: три станции метро и один автобус
>>> Где снимали сериал "Корона" - Ланкастер хаус
>>> Гарри и Меган на премьере фильма "Король Лев" (мои кадры)
>>> Премьера очередного "Бонда" - как было раньше? (мои кадры)
>>> Фильм о Принцессе Диане привёл меня в английский клуб джентельменов