В любое время года взрослый привлекает внимание маленького ребёнка к изменениям в природе. На прогулке взрослый рассказывает, что весной природа оживает, показывает как появляются первые почки и молодые листочки на деревьях и кустах. В солнечный день, взрослый обращает внимание ребёнка как ярко светит солнце и его ласковые лучи пригревают детскую ладошку, если её поставить по направлению к солнцу. Это простые, и на первый взгляд примитивные наблюдения и эксперименты, но для ребёнка раннего возраста они имеют огромное значения в формировании целостной картины мира.
Для развития фонематического слуха ребёнка, взрослый обязательно должен обращать внимание на богатейшие звуки природы (пение птиц, шум ветра, звон капель, шуршание ветвей деревьев). Всеми этими методами вы будете поддерживать природное любопытство ребёнка. Именно с любопытства начинается развитие познавательных интересов. Взрослый, поощряя проявление интереса к окружающему, пробуждает в ребёнке интерес к открытию нового, вызывая удивление от увиденного взрослый укрепляет в ребёнке стремление к познанию. А узнавание шумовых звуков - это первая ступень в развитии фонематического слуха и впоследствии различение звуков родного языка.
Большой ошибкой родителей является игнорирование процесса общения с ребёнком в процессе прогулки. Ребёнок в возрасте 1,5-2 лет (иногда даже 2,5-3 лет) запертый в пространстве прогулочной коляски, с родителем, гуляющим не с ребёнком, а с гаджетом, постепенно привыкает к пассивному восприятию окружающего мира. Время для развития познавательного интереса, для становления речи оказывается упущенным.
Наблюдение за разнообразными явлениями природы должно сочетаться с интересными играми и занятиями с ребёнком. В процессе этих игр ребёнок на собственном опыте знакомится со свойствами объектов живой и неживой природы, получает общее представление об их отличительных признаках. Так, собирая сорванные ветром листья или весенние "серёжки" берёзы, ребёнок может сравнивать их по величине, цвету, форме.
Вашему вниманию, я хочу представить занятие по познавательному развитию с интеграцией эстетического направления развития.