Найти тему
ГОЛАЯ ПРАВДА ПРО МЕНЕДЖМЕНТ

Уважение руководителя к коллективу.

Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
(«Евгений Онегин», А. С.Пушкин)

Или ещё одно известное выражение:

Боится, значит уважает.

Мне кажется у многих с детства неверное представление об уважении. Уважать, не равно бояться!

Уважение — это позиция одного человека по отношению к другому. Это признание достоинств личности.

Заставить сотрудника работать, применяя шантаж - неуважение (Лечение наркомании с сайта Pixabay )
Заставить сотрудника работать, применяя шантаж - неуважение (Лечение наркомании с сайта Pixabay )

Как и в большинстве вопросов, уважение к руководителю начинается с уважения руководителем коллектива. Проявление уважения к команде — залог выстраивания эффективных взаимоотношений в ней.

Мои 4 принципа уважения коллектива:

1. Не переходить на личности

В моей практике, управленцы, позволяющие себе оскорбить, обидеть подчинённого встречались часто. Увы, их даже большинство. И речь не только о генеральных и ТОПах, речь о начальниках отдела, главных специалистах.

«Хвалить при всех. Критиковать один на один» — это базовое правило. Это касается всех: подчинённых, детей, супруга. Не обижайте человека публичной критикой, тем более с громкими высказываниями: неудачник, глупый, нерасторопный, и т. д.

2. Отсутствие шантажа

Например, когда руководитель угрожает увольнением, лишением премии, сокращением, если сотрудник не выйдет в выходной на работу. У фразы «Незаменимых людей нет» те же корни. Запугать, заставить сделать, так как хочет вышестоящий, невзирая на нормы и правила.

Заставлять ожидать в приёмной часами - признак неуважения
Заставлять ожидать в приёмной часами - признак неуважения

3. Несправедливо наказывать и поощрять

Для того что бы наказывать стоит сперва научиться объективно оценивать ошибки. Несправедливое наказание вызовет сомнение в объективности руководителя, а также в его моральных качествах. Это не говорит о том, что на промахи надо смотреть сквозь пальцы. Речь именно об объективности оценки результата. И прозрачности для подчинённых.

Незаслуженные поощрения также ведут к разложению коллектива. Подчинённые могут решить, что добиться расположения руководителя можно путём подхалимажа, сближения.

4. Исключение высокомерия и надменности при общении с сотрудниками

Руководитель априори стоит над подчинённым. Так зачем это подчёркивать высокомерием?

Встречаются управленцы, выпячивающие свой статус. Именно такие заставляют часами сидеть в приёмной, ожидая назначенной встречи.

В видео я рассказываю, как уволить сотрудника, проявив к нему уважение, не ущемив достоинства.

Если вы замечаете в своём поведении признаки неуважения, то это повод работать над собой. Осознание проблемы — уже полдела.

Уметь держать себя в руках, даже если агрессия заложена природой — это навык. Вы можете обратиться к психологу за помощью, что бы научиться управлять своими эмоциями.

Если чувствуете пробелы в управленческих компетенциях — переходите по ссылке и скачивайте комплект чек-листов — концентрат практического опыта ТОП-менеджера.

Благодарю, что читаете мой канал. Если вы не подписаны на него, то самое время сделать это сейчас.

Лайк, если статья откликнулась.

Интересные статьи на тему атмосферы в коллективе:

Внимание: «вирусный» сотрудник. Уволить или вылечить?

ТОП-менеджер, критикует сотрудников вашего отдела. Как поступить?

Тест: узнай свой стиль управления