Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
(«Евгений Онегин», А. С.Пушкин)
Или ещё одно известное выражение:
Боится, значит уважает.
Мне кажется у многих с детства неверное представление об уважении. Уважать, не равно бояться!
Уважение — это позиция одного человека по отношению к другому. Это признание достоинств личности.
Как и в большинстве вопросов, уважение к руководителю начинается с уважения руководителем коллектива. Проявление уважения к команде — залог выстраивания эффективных взаимоотношений в ней.
Мои 4 принципа уважения коллектива:
1. Не переходить на личности
В моей практике, управленцы, позволяющие себе оскорбить, обидеть подчинённого встречались часто. Увы, их даже большинство. И речь не только о генеральных и ТОПах, речь о начальниках отдела, главных специалистах.
«Хвалить при всех. Критиковать один на один» — это базовое правило. Это касается всех: подчинённых, детей, супруга. Не обижайте человека публичной критикой, тем более с громкими высказываниями: неудачник, глупый, нерасторопный, и т. д.
2. Отсутствие шантажа
Например, когда руководитель угрожает увольнением, лишением премии, сокращением, если сотрудник не выйдет в выходной на работу. У фразы «Незаменимых людей нет» те же корни. Запугать, заставить сделать, так как хочет вышестоящий, невзирая на нормы и правила.
3. Несправедливо наказывать и поощрять
Для того что бы наказывать стоит сперва научиться объективно оценивать ошибки. Несправедливое наказание вызовет сомнение в объективности руководителя, а также в его моральных качествах. Это не говорит о том, что на промахи надо смотреть сквозь пальцы. Речь именно об объективности оценки результата. И прозрачности для подчинённых.
Незаслуженные поощрения также ведут к разложению коллектива. Подчинённые могут решить, что добиться расположения руководителя можно путём подхалимажа, сближения.
4. Исключение высокомерия и надменности при общении с сотрудниками
Руководитель априори стоит над подчинённым. Так зачем это подчёркивать высокомерием?
Встречаются управленцы, выпячивающие свой статус. Именно такие заставляют часами сидеть в приёмной, ожидая назначенной встречи.
В видео я рассказываю, как уволить сотрудника, проявив к нему уважение, не ущемив достоинства.
Если вы замечаете в своём поведении признаки неуважения, то это повод работать над собой. Осознание проблемы — уже полдела.
Уметь держать себя в руках, даже если агрессия заложена природой — это навык. Вы можете обратиться к психологу за помощью, что бы научиться управлять своими эмоциями.
Если чувствуете пробелы в управленческих компетенциях — переходите по ссылке и скачивайте комплект чек-листов — концентрат практического опыта ТОП-менеджера.
Благодарю, что читаете мой канал. Если вы не подписаны на него, то самое время сделать это сейчас.
Лайк, если статья откликнулась.
Интересные статьи на тему атмосферы в коллективе:
Внимание: «вирусный» сотрудник. Уволить или вылечить?
ТОП-менеджер, критикует сотрудников вашего отдела. Как поступить?