Оттягивание момента получения удовольствия. Выбор отсроченного удовольствия чрезвычайно полезен для будущего взрослого человека.
С чего начинается понимание «отсроченного удовольствия»?
В детстве такие условия может смоделировать родитель. Мультфильмы после уборки (это может быть какая-то простая помощь, например, собрать крупные игрушки, собрать валяющиеся на полу вещи и т.д., задача должна быть посильной для ребенка). Мороженое вечером, если за весь день ребенок не устроил ни одной истерики (иногда это может означать никакого мороженного неделями). В общем, посыл понятен.
У ребенка должно выработаться ощущение получение приятного после небольшой нагрузки. В дальнейшем это трансформируется в расслабление после напряжения, в получение приятного после выполнения монотонной рутинной работы.
Первые плоды вы увидите, когда ребенок пойдет в школу или начнет чем-то стабильно заниматься. Как бы мы ни старались разнообразить учебный процесс, работу, всегда будет "любимая" часть и "нелюбимая". Написанию интересного сочинения всегда предшествуют монотонные прописи, чтобы хорошо играть на фортепиано придется часами штудировать гаммы, в любых спортивных секциях есть инструментальная часть тренировки (с мячом, с ракеткой, ката в каратэ) и изнурительная однообразная составляющая - бег, приседания, отжимания.
Не менее важные правила для развития воли у дошкольника
№1
№2
№3