Однажды сын (ему тогда было 11 лет) стал свидетелем разговора между мной и подчинённым. После того как сотрудник ушёл, сын спросил:
— Мам, почему ты так долго с ним разговаривала? Ты же главнее — сказала, как надо делать, пусть работает.
Старший сын всегда был осознанным (рассказывала о нём в статье). Поэтому от него можно ожидать любых вопросов. Но и отвечать надо искренне, не привирая.
— Сын, я ведь не только директор. На работе мне приходится совмещать много ролей?
— Как это — заинтересовался сын.
— Ну, вот смотри. В обычной жизни я: жена, мама, подруга, ещё дочь и сестра. Так и на работе. Мало быть руководителем. Я ещё и наставник, собеседник, мотиватор и даже подчинённый.
Тогда в разговоре с сыном, я, подбирая слова, объяснила 11-летнему мальчику значение каждой роли. Сейчас хочу поделиться и с вами.
Итак, какие роли играет руководитель на своей должности:
1. Руководитель
Тот, кто принимает решения и несёт ответственность за результат. Тот, кто ведёт за собой коллектив.
2. Подчинённый
Так случается если собственник и руководитель не одно лицо. Я работала в крупных компаниях. В подчинении находилась сеть филиалов. Однако одновременно я и сама являлась подчинённой генерального директора — Первого лица компании.
3. Наставник
Наставник — это человек, который помогает подчинённому раскрыть свои таланты. Работая с людьми, важно увидеть потенциал, замечать тех, у кого горят глаза, тех, кому интересен рост. И помочь им в развитии мышления.
4. Собеседник
Казалось бы для чего это мне? Но развитие этой роли способствует доверительному отношению между мной и коллективом. Не стоит забывать, что подчинённые в первую очередь люди. Со своими семейными неурядицами, трагедиями, радостью. Важно поддерживать людей с человеческой точки зрения, не взваливая при этом чужих проблем себе на плечи. Как узнать, о чём мечтает человек, какие цели ставит, если не беседуешь с ним? Не в приказном же порядке!
5. Мотиватор
Наверное, это самая сложная роль для меня. Замотивировать сотрудника на обучение, саморазвитие, не давая громких обещаний. «Сделай так и заработай свой первый миллион» — не мой вариант.
Например, был случай — сотрудники не понимали, почему они должны обучаться за свой счёт. А руководству было неясно нежелание развиваться. Тогда я повесила на стену личные сертификаты и дипломы. И когда у сотрудников возникал вопрос: как можно достичь больших результатов, указывала на стену, объясняя, что развитие двигатель роста. В итоге коллектив поступил так, как посчитал нужным: предпочёл обучаться и развиваться. Как я, их руководитель.
Для меня приоритет — развитие команды. Значит, я должна быть на шаг впереди неё, что бы стать ориентиром. Важно, что бы подчинённые не «делали как я», а росли профессионально самостоятельно.
Если вы не знаете какие компетенции руководителя развивать для достижения прорывных результатов? Переходите по ссылке и скачивайте комплект чек-листов — концентрат практического опыта ТОП-менеджера.
Какие роли вы совмещаете на роли руководителя? Поделитесь своим опытом, а может планами, в комментариях.
Благодарю, что читаете канал Голая правда про менеджмент. Если вы не подписаны на канал, то самое время сделать это.
На тему развитие мышления сотрудников можно почитать статьи:
Три техники развития мышления сотрудников
Как руководитель блокирует мышление сотрудников