Найти тему

Персидская мифология. Часть 2

Звездные войны
Возможно, под влиянием звездных вавилонских астрономов древние иранцы связывали некоторые из своих божеств со звездами. Звезда Сириус олицетворяла бога дождя Тиштрию, главная роль которого состояла в том, чтобы сразиться с Апаушей, злой звездой засухи. Тиштрия в форме белого жеребца и Апауша, отвратительный черный конь, сражались три дня. Затем с помощью Ахуры Мазды Тиштрия победил Апаушу. Тиштрия и другие звездные боги, защищавшие сельское хозяйство, также взяли на себя ответственность за сражение с метеорами или падающими звездами, которых персы считали ведьмами.
Тело Гайомарта стало серебром и золотом на земле, и после смерти он удобрял землю так, что растение росло и становилось мужчиной и женщиной. Эти два человека были родители человеческой расы. Ариман обманул их, заставив думать, что он их создатель, и когда они повторили эту ложь, зло и страдания вошли в мир. Зороастрийцы верили, что через 3000 лет Зороастр пришел в мир, чтобы разрушить захват Аримана, оставив две силы сражаться в будущем.
Легенда о Рустуме показывает, какую роль играют человеческие герои в великой драме добра и зла. Рустум был настолько силен и смел, что король сделал его главой армии. Затем Белый Демон схватил короля, и Рустум отправился спасать его. В ходе своих путешествий Рустум столкнулся со львом, пустыней, драконом, демоницей и армией демонов. Он преодолел все эти препятствия с помощью своего верного коня Рукша и воина по имени Аулад, которого он победил в бою и который затем стал его союзником. Приключение Рустума закончилось в пещере, логове Белого Демона, где Рустум вырвал сердце демона.

Смерть в персидской мифологии означала путешествие в загробную жизнь. Душа умершего человека должна была пересечь мост под названием Чинват. Добрые души нашли, что мост — это широкий и удобный луч, ведущий к небу. Для нечестивых это был острый как бритва клинок, из которого они безрассудно падали в ад.

Зороастризм был одной из первых систем верований, которая включала в себя видение конца света. Это будет сигнализировать появлением трех спасителей, сыновей Зороастра. По прибытии Хушара, первого спасителя, солнце стояло 10 дней, и люди перестали есть мясо. Когда появился Хушар-мар, второй спаситель, солнце остановилось на 20 дней, и люди перестали пить молоко. Однако, когда мир приблизился к состоянию чистоты, злой демон Ажи Дахака вырвался из своей горной тюрьмы. Только после того, как его убьют, придет третий спаситель Сошьянт. Люди перестали бы есть растения и жили бы только на воде, и каждый добрый солдат сражался бы и победил определенного злого врага.
Тогда мир будет окутан огнем и расплавленным металлом на три дня. Каждый, кто когда-либо жил, вернулся бы к жизни, чтобы пересечь огонь, но только грешники пострадали бы от жары. Это окончательное решение очистит мир от греха и зла, оставив невинную человеческую расу в очищенном мире для поклонения Ахура Мазде.

Наследие.

Персидская религия и мифология оказали далеко идущее влияние. Историки мифологии считают, что определенные верования в евреев.
Христианские и исламские верования, вероятно, выросли из персидских традиций. Тенденция зороастризма к монотеизму — превращение множества богов в аспекты одного бога — также могла помочь сформировать эти верования.
В отличие от некоторых древних систем верований, персидская мифология остается живой за пределами обложек старых книг. Он непрерывно существовал тысячи лет, и отдельные группы иранцев до сих пор поклоняются Ахура Мазде. Другие зороастрийские общины существуют в Индии, где потомки иммигрантов из Ирана известны как парсы или парсы, что указывает на их персидское происхождение.

Ахура Мазда

Ахура Мазда, чье имя означает «мудрый господин», был самым важным богом в древней персидской мифологии. Когда религия известна как зороастризм получил широкое распространение в Персии около 600 до н.э. Ахура Мазда стала его высшим божеством. Персы считали его создателем земли, небес и человечества, а также источником всего добра и счастья на земле. Позднее зороастрийцам он был известен как Ормазд.
Ахура Мазда появляется в персидском искусстве и текстах как бородатый человек в одежде, покрытой звездами. Обитая высоко на небесах, у него было солнце для глаза. В зороастрийской религии Ахура Мазда ассоциировалась со светом и огнем, символами истины, добра и мудрости. Он создал шесть божественных существ или ангелов, чтобы помочь ему распространять добро и управлять вселенной. Одним из самых важных ангелов был Ахса Вахишта («Превосходный Орден» или «Истина»), покровитель огня и духа справедливости. Воху Манах («Добрый разум») был символом любви и священной мудрости, которые приветствовали души в раю.
У ранних зороастрийцев была дуалистическая система верований, в которой две противоборствующие и равные силы — добра и зла — сражались за контроль над миром. Ахура Мазда (первоначально назывался Спента Майнью) олицетворял свет, правду и доброту. Его великим врагом был его брат-близнец, Ангра Майнью (также известный как Ариман), бог тьмы, гнева и смерти. Позже зороастрийцы считали Ахура Мазду более могущественной силой, которая в конечном счете одержит победу над злым Ариманом.