Найти тему

Что делать маркетологу в условиях кризиса

Оглавление

Экономический коллапс 2020 года затронул все сферы деятельности. Большая часть бизнесов вынуждена сокращать расходы на рекламу, продвижение, расширение, содержание штата. Некоторым вообще придется закрыться. Чтобы остаться на плаву, бизнесам потребуется полностью пересмотреть свои расходы и стратегии продвижения.

Также можно воспользоваться следующими рекомендациями:

Включить доставку, если это применимо для вашего бизнеса

Не всегда у компании есть деньги, чтобы наладить собственную доставку с нуля. В этом случае разумно будет воспользоваться услугами сервисов по доставке, правда, им придется отдавать процент от реализуемого через их доставку товара.

Предусмотреть различные акции

Это поможет расширить потенциальную потребительскую аудиторию и улучшить лояльность текущей. Например, можно сделать систему скидок при покупке на определенную сумму, бесплатную доставку в качестве бонуса и т.д.

Не делать значительное понижение цен на все основные продукты компании

В этом случае работа будет идти в ноль, а после кризиса придется возвращать цены на старый уровень, что не понравится клиентам. Акции или понижение цены на 5-10% на некоторые товары допустимы.

Заняться интернет-продвижением компании

В текущей ситуации наличие сайта и настроенных рекламных инструментов являются залогом выживания. Пересмотрите настройки Яндекс Директа и Google Ads. В первую очередь можно попытаться сократить бюджет на 50-60%, сделать более четкие настройки целевой аудитории. Проанализируйте эффективность своих рекламных каналов. Для этого на сайте должна быть установлена Яндекс Метрика. При правильной настройке вы сможете видеть сколько человек и с какой рекламной площадки перешло, сколько из них совершило целевое действие, как много контента на странице просмотрели и т.д. Рекламные каналы с низкой эффективностью следует полностью исключить. Тратьте деньги только на те, что приносят новых клиентов и полностью отбивают рекламный бюджет.

В текущей ситуации важно создать задел на будущее и выжить, так как кризис не будет вечным. Научившись работать в стрессовых условиях, компания сможет значительно улучшить свои позиции после кризиса.