Найти тему
Любой ценой в TUM

Crytek – самые крутые разработчики игр Германии

Оглавление

На немецком поле разработки игр есть не так уж и много крупных студий, поэтому особенно интересно обсудить жизнь компаний, их успехи и неудачи. Ведь Германия - очень крупный игровой рынок, а разработка игр практически не ведется.

Технологии – залог успеха?

А пока мы поговорим про одну и самых крупных студий в Германии. Те, кто хоть чуть интересуются играми, знают про такие франшизы как Far Cry или Crysis. Crytek был основан в 99 году во Франкфурте под руководством трех братьев турецкого происхождения.

Первый их проект, который вышел в 2004 году, стал хитом и продался тиражом в 2.5 млн. копий. Это была игра Far Cry, которая издавалась французской Ubisoft. В последствии по этой игре сняли фильм, а её успех был обусловлен также применением новых технологий. Игра была разработана на движке от Crytek и завоевала кучу наград. 

Far Cry
Far Cry

«But, can it run Crysis?»

После такого успеха Crytek начинает свое расширение, и в 2005 они открывают вторую студию в Киеве в Украине, которая поможет в разработке игры Crysis. С момента анонса Крайзис был прорывом, невероятная графика, куча обещаний и, в итоге, когда игра вышла, она была совсем не той, которую обещали разработчики. 

Сюжет и куча возможностей были урезаны и впоследствии стало понятно, что студия показывала технологические возможности своего движка. Графика на тот момент была шикарной и большинство компьютеров того времени не могли её потянуть. Из-за этого и зародился мем: But, can it run Crysis? В общем, это был прорыв, но только технологический. 

Crysis 2007
Crysis 2007

У меня остались только теплые чувство к Крайзису, ибо это была моя первая игра на компьютере. После её прохождения, мне было безумно интересно играться с их движком, ведь они дали инструменты для редактирования игры. Поэтому это было мое первое знакомство с устройством игр, где я пытался создать что-то простое на их движке.

Но с того момента компания начала расширяться и угасать параллельно. Так как консоли были слишком слабыми для игры, она вышла только на ПК и, конечно, её начали пиратить. И настолько сильно, что Крайтек заявили, что больше ни один проект студии не выйдет только на ПК.

Потом у студии выходили не такие успешные продолжения серии Crysis и ещё пара игр от их офисов в разных странах. Были и будапештский аддон Crysis Warhead, и Warface от украинского офиса, и неплохая вторая часть Крайзиса, но компания входила в экономический кризис. Впоследствии, у Crytek остался только их родной офис во Франкфурте.

Сrysis 3, который до сих пор может положить современную систему.
Сrysis 3, который до сих пор может положить современную систему.

Немецкие власти против игр, где есть насилие!

С 2006 года немецкие власти обсуждали идею запрета разработки игр, в которых есть элементы насилия. Даже вносили законопроект для рассмотрения. Поэтому глава Крайтек говорил о том, что как только данный законопроект будет принят, то они соберут вещи и уедут, тем более министерства нескольких стран предложили перебраться к ним.

Но в итоге всё затихло и все скандалы остаются на уровне разговоров.

Crysis Remaster – новый технологический прорыв?

Если подвести краткий итог, то Crytek была технологической компанией, которая показала, как можно делать игры и с какой графикой, но технологий оказалось недостаточно для того, чтобы стать суперуспешными. Но к чему я вообще вспомнил о них? А всё потому, что в апреле они анонсировали ремастер той самой первой части Crysis. И заявили о том, что они реализуют в этом переиздании кучу новых графических фишек, а также модную технологию Ray tracing на всех платформах софтом. Cейчас для рейтрейсинга в играх используют специальные видеокарты.

Так что, возможно, немцы в очередной раз смогут продвинуть технологии вперед! А пока что можно глянуть короткий тизер переиздания, которое выйдет уже летом.

Поддержи нас лайком и подписывайся на наш Telegram канал и ЯндексДзен.

Также может быть интересно: