На немецком поле разработки игр есть не так уж и много крупных студий, поэтому особенно интересно обсудить жизнь компаний, их успехи и неудачи. Ведь Германия - очень крупный игровой рынок, а разработка игр практически не ведется.
Технологии – залог успеха?
А пока мы поговорим про одну и самых крупных студий в Германии. Те, кто хоть чуть интересуются играми, знают про такие франшизы как Far Cry или Crysis. Crytek был основан в 99 году во Франкфурте под руководством трех братьев турецкого происхождения.
Первый их проект, который вышел в 2004 году, стал хитом и продался тиражом в 2.5 млн. копий. Это была игра Far Cry, которая издавалась французской Ubisoft. В последствии по этой игре сняли фильм, а её успех был обусловлен также применением новых технологий. Игра была разработана на движке от Crytek и завоевала кучу наград.
«But, can it run Crysis?»
После такого успеха Crytek начинает свое расширение, и в 2005 они открывают вторую студию в Киеве в Украине, которая поможет в разработке игры Crysis. С момента анонса Крайзис был прорывом, невероятная графика, куча обещаний и, в итоге, когда игра вышла, она была совсем не той, которую обещали разработчики.
Сюжет и куча возможностей были урезаны и впоследствии стало понятно, что студия показывала технологические возможности своего движка. Графика на тот момент была шикарной и большинство компьютеров того времени не могли её потянуть. Из-за этого и зародился мем: But, can it run Crysis? В общем, это был прорыв, но только технологический.
У меня остались только теплые чувство к Крайзису, ибо это была моя первая игра на компьютере. После её прохождения, мне было безумно интересно играться с их движком, ведь они дали инструменты для редактирования игры. Поэтому это было мое первое знакомство с устройством игр, где я пытался создать что-то простое на их движке.
Но с того момента компания начала расширяться и угасать параллельно. Так как консоли были слишком слабыми для игры, она вышла только на ПК и, конечно, её начали пиратить. И настолько сильно, что Крайтек заявили, что больше ни один проект студии не выйдет только на ПК.
Потом у студии выходили не такие успешные продолжения серии Crysis и ещё пара игр от их офисов в разных странах. Были и будапештский аддон Crysis Warhead, и Warface от украинского офиса, и неплохая вторая часть Крайзиса, но компания входила в экономический кризис. Впоследствии, у Crytek остался только их родной офис во Франкфурте.
Немецкие власти против игр, где есть насилие!
С 2006 года немецкие власти обсуждали идею запрета разработки игр, в которых есть элементы насилия. Даже вносили законопроект для рассмотрения. Поэтому глава Крайтек говорил о том, что как только данный законопроект будет принят, то они соберут вещи и уедут, тем более министерства нескольких стран предложили перебраться к ним.
Но в итоге всё затихло и все скандалы остаются на уровне разговоров.
Crysis Remaster – новый технологический прорыв?
Если подвести краткий итог, то Crytek была технологической компанией, которая показала, как можно делать игры и с какой графикой, но технологий оказалось недостаточно для того, чтобы стать суперуспешными. Но к чему я вообще вспомнил о них? А всё потому, что в апреле они анонсировали ремастер той самой первой части Crysis. И заявили о том, что они реализуют в этом переиздании кучу новых графических фишек, а также модную технологию Ray tracing на всех платформах софтом. Cейчас для рейтрейсинга в играх используют специальные видеокарты.
Так что, возможно, немцы в очередной раз смогут продвинуть технологии вперед! А пока что можно глянуть короткий тизер переиздания, которое выйдет уже летом.
Поддержи нас лайком и подписывайся на наш Telegram канал и ЯндексДзен.